Согласно правилам приема, абитуриент может подать заявление в 5 вузов, при этом согласие на зачисление может быть направлено только в один. А представьте, что вы проходите во все 5! На чем основывать свой выбор? Какой аргумент может стать решающим? На эти и другие вопросы ответит в рамках совместного проекта «Нижегородской правды» и «Высшей школы экономики — Нижний Новгород» «Учись в Нижнем!» директор нижегородского кампуса НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман.
- Когда определен тот круг университетов, в которые вы подаете документы, следующим важным этапом становится подготовка к принятию окончательного решения. Для того, чтобы сделать этот выбор более осознанно, нужно постараться почувствовать атмосферу университета, увидеть, чем он живет, и понять, насколько будет комфортным в нем ваше дальнейшее существование.
У каждого вуза есть свои особенности, свои конкурентные преимущества, которые подробно описаны и опубликованы на официальном сайте. Безусловно, с этой информацией надо внимательно ознакомиться.
Так, к важным особенностям обучения в Высшей школе экономики относится формирование индивидуальной образовательной траектории для каждого студента. Наряду с обязательными дисциплинами в рамках выбранного направления подготовки, и дисциплинами, которые студент выбирает для определения более узкой специализации, каждый студент обязан выбрать «майнор» - дисциплины из другой профессиональной области. Это дает уникальную возможность расширения кругозора, знакомства со смежными областями науки.
Например, будущий экономист может получить дополнительные знания по юриспруденции, выбрав для изучения майнор «Право», а будущий инженер программного обеспечения может выбрать для изучения майнор по предпринимательству.
Один из актуальных форматов обучения, на который делают ставку ведущие вузы, – проектная деятельность. Нижегородская Вышка имеет более чем десятилетний опыт реализации различных студенческих проектов. Наша особенность в том, что проекты студентов ВШЭ не остаются в стенах университета, а имеют прикладное значение и социальную значимость. Так, решение проектного семинара на факультете менеджмента воплотилось в проект городского масштаба на Гребном канале «Стрит-арт на плитах «GrebArt», место притяжения нижегородцев и туристов. А проектная работа по автоматизированному сбору информации о неполадках в системе ЖКХ вышла на уровень внедрения в одном из муниципалитетов Нижегородской области. И такие примеры не единичны.
Изучение английского языка на всех образовательных программах как языка пофессиональной коммуникации, межкампусная мобильность, европейское приложение к диплому, военная кафедра – все эти преимущества университета мы выбираем разумом, исходя из карьерных и профессиональных ожиданий.
Но есть такие «фишки» каждого университета, которые невозможно описать, они витают в воздухе, создают ощущение «своего» места, места, где хочется быть, прежде всего на основе какого-то особого внутреннего совпадения.
Пульс университета, та сила, которая определяет настроение и образ жизни, - это, конечно, студенты. Студенческие клубы, вокальные и танцевальные коллективы, спортивные команды, театральная студия – вся эта внеучебная жизнь наполняет учебу в университете особым смыслом и ценностью. Именно поэтому каждый год студенты работают волонтерами в приемной комиссии университета, готовые рассказать абитуриентам о своих личных впечатлениях.
В предыдущие годы в период приемной кампании нижегородская Вышка проводила множество мероприятий, отражающих атмосферу доверия и уюта в стенах университета, - «Профессорский завтрак», «Научный дворик», экскурсии к партнерам и работодателям, квесты по кампусу.
В современных условиях, когда у университетов нет официальной возможности встречаться с абитуриентами лицом к лицу, приходится искать нестандартные пути общения, очевидно, что основная масса мероприятий переходит в онлайн.
Так, нижегородская Вышка с самого начала активной фазы приемной кампании проводит ежедневные консультации в Zoom, чтобы обеспечить непрерывную коммуникацию с абитуриентами и их родителями. Такие консультации позволяют снять острые вопросы и беспокойство со стороны абитуриентов, дают возможность познакомиться с академическими руководителями образовательных программ и даже иногда познакомиться абитуриентам между собой. Но этого недостаточно для того, чтобы полноценно познакомиться с университетом.
Поэтому в ближайшее время мы запускаем марафон «В компании с Вышкой», который будет состоять из самых разных онлайн-активностей – необычные экскурсии, встречи с интересными людьми, конкурсы, игры и многое другое. Большая часть активностей в этом проекте, его поддержка и сопровождение намеренно отданы студентам Вышки, чтобы абитуриенты и родители могли «услышать мнение жителей от первого лица».
Так как приемная кампания проходит в этом году онлайн, сайт и официальные аккаунты вузов в социальных сетях – это единственный живой канал коммуникации. Для того, чтобы не пропустить ничего важного, всегда быть в курсе всех событий и мероприятий и иметь возможность познакомиться с тем, как университет общается со своими студентами и абитуриентами, мы рекомендуем стать подписчиком официальных аккаунтов в социальных сетях тех вузов, в которые абитуриент подает документы.
Ранее в рамках проекта «Учись в Нижнем!» мы рассказывали как определиться с выбором вуза, если есть возможность одновременной подачи документов.