Продуктовый напор

Фото Юрия ПРАВДИНА

Новый суперсовременный распределительный центр появился в Нижнем Новгороде. Именно отсюда в торговые сети и рестораны отправляются все виды пищевой продукции, за исключением алкоголя.

Глава региона Глеб Никитин осмотрел производственные помещения и обсудил перспективы продвижения продукции нижегородских производителей на крупнейшем в стране рынке сбыта – столичном.

Местным производителям – льготы

Огромные ангары с разными температурными режимами начинены всевозможной техникой. Работа идёт в три смены – приём продукции, размещение на складе, отправление огромными фурами заказчикам. Перед посетителями автоматически поднимаются вверх, на манер жалюзи, специальные шторки, разделяющие помещения. Здесь отдельные камеры для молочной продукции, для овощей, для хранения яиц… Быстрее всего хотелось проскочить холодильную камеру заморозки мяса – здесь всегда мороз минус 22 градуса.

Как сообщил председатель совета директоров компании «Сладкая жизнь» Альберт Гусев, в строительство центра площадью 15 тысяч квадратных метров, который был сдан в конце прошлого года, вложено 920 млн рублей.

– Мы работаем со всеми молокоперерабатывающими предприятиями и мясокомбинатами Нижегородской области, с лысковскими производителями пива, сельхозпредприятиями, которые производят плодоовощную продукцию, – перечисляет Альберт Гусев. – Например, очень активно сотрудничаем с новым производителем ягод из Сергача, их клубника шла просто нарасхват.

Как отмечает руководство центра, они сотрудничают не только с крупными компаниями, но и с нижегородскими фермерами, например, специализирующимися на разведении кур и кроликов. Для местных поставщиков даже разработали льготные условия, в том числе 30-процентную предоплату.

Впрочем, предприятие не только принимает и отгружает товары, но и само производит некоторые виды продукции – например, солёные помидоры, квашеную капусту. А в учебном кабинете с кухонным оборудованием проводятся мастер-классы для поваров, которые будут работать в отделах готового питания сетевых магазинов. Тонкости кулинарии раскрывает маститый шеф-повар, ведущий в Ютубе собственный кулинарный блог.

Солнце на складе

В распределительном центре заботятся не только о правильном хранении и продвижении местной продукции в разные регионы, но и о людях, работающих здесь. Кабинет медсанчасти, столовая с бесплатным питанием для работников, раздевалки с душевыми кабинами и зеркалами, напоминающие санитарные комнаты в дорогих отелях. Предусмотрено всё до мелочей. Даже шкафчики для одежды – с внутренней вентиляцией, сконструированные по западной технологии, со скошенным верхом. А в производственном секторе, рядом с продуктовыми камерами, всегда светит искусственное светодиодное солнце.

– Это чтобы поднимать работникам настроение, – улыбается Альберт Гусев. – Ведь в нашей полосе редко увидишь солнце в холодное время года.

В отделе офисных сотрудников, находящемся на верхнем этаже, установили огромное окно в производственный цех стоимостью в миллион рублей. Как поясняет руководитель, «для чувства единения сотрудников компании».

Для столичных гурманов

Как выяснилось, нижегородскую продукцию особенно ценят в Москве. По словам Альберта Гусева, жители столицы с её высоким ритмом жизни предпочитают питаться в отделах готовой еды торговых сетей, куда и идёт большая часть поставок. Сейчас в Москве уже открыто шесть магазинов, куда отправляются местные продукты питания. До 1 июля компания планирует открыть в столице ещё 13 новых магазинов, так что всего в этом году их там будет 19.

– Москвичи уже хорошо знакомы с молочной, мясной и плодоовощной продукцией нижегородских производителей, ведь она отличается своей экологичностью, отсутствием ГМО, чётким соблюдением требований ГОСТа, – отмечает Гусев. – Это именно то, что сегодня очень востребовано в Москве, где все хотят покупать здоровую пищу.

На встрече главы региона и руководства распределительного центра было отмечено, что розничная торговля активно развивается и в Нижегородской области. По данным регионального министерства промышленности, торговли и предпринимательства, оборот розничной торговли в регионе за последние 3 года увеличился в 1,1 раза. По итогам 2017 года он составил 696,9 млрд рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 103 %.

Среди регионов Приволжского федерального округа Нижегородская область заняла третье место и по обороту розничной торговли, и по индексу его физического объёма. А среди регионов Российской Федерации мы занимаем по этим показателям 9 и 14 места соответственно. А с выходом на московские рынки эти показатели будут только расти.