Работа на вырост. Какие навыки будут в цене через 30 лет в сфере туризма

Работа на вырост. Какие навыки будут в цене через 30 лет в сфере туризма
фото pixabay.com

В Сколкове разработали Атлас профессий будущего. Альманах даёт понять, какие отрасли будут активно развиваться. Мы решили узнать, какие специальности станут востребованы в будущем в сфере туризма. Сегодня это направление активно развивается в нашем регионе.

Режиссер индивидуальных туров, консьерж робототехники, дизайнер дополненной реальности. Звучит довольно экзотично. Новые профессии из Атласа профессий будущего уже стали появляться в сфере туризма.

 

Говорящий дом

Показать гостям необычные места силы, провести велосипедную экскурсию или устроить путешествие по старообрядческим скитам — режиссер индивидуальных туров разрабатывает и проводит уникальные туры по запросам конкретных клиентов. По информации Атласа профессий будущего, такая специальность станет очень распространённой в туристском бизнесе до 2020 года. Впрочем, по мнению нижегородских туроператоров, описанию профессии уже соответствует большинство экскурсоводов Нижнего Новгорода.
Разработчик турнавигаторов — еще одна новая профессия в сфере турбизнеса. Это IТ-специалист, который создает программы и приложения, позволяющие сориентироваться на определенном маршруте. Один из таких продуктов был презентован в Нижнем Новгороде — мобильный аудиогид «Говорящий дом». Это интерактивный туристический маршрут из 23 достопримечательностей на Рождественской стороне.

Выглядит это так: вы гуляете по улице со смартфоном, а умный гид сам определит, где расположена городская достопримечательность, и включит нужную аудиозапись.

После 2020 года появятся и такие виды деятельности, как бренд-менеджер пространств, архитектор территорий и дизайнер дополненной реальности территорий. Бренд-менеджер пространств, по данным альманаха, — это консультант и организатор, который отвечает за наполнение виртуального пространства культурными смыслами, связанными с конкретной территорией. Он создает образ и легенду местности, и вокруг этой легенды объединяется весь дизайн, информационное освещение, виды туристических сервисов и разнообразные мероприятия. Все это придает территории уникальность и позволяет привлечь посетителей.

Ещё одна профессия будущего — архитектор территорий – дизайнер, который находит конкретные и детальные решения для поставленных задач. Такой специалист создает для туристов информационные ландшафты с учетом реалий региона, типов потребителей и популярных на текущий момент направлений в туристической индустрии.

Создать несколько вариантов экскурсии, скажем, по Красной площади — времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг — способен дизайнер дополненной реальности территорий. Он разрабатывает различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории с учетом ее ландшафта, исторического и культурного контекста. Такой специалист должен сочетать навыки дизайнера и программиста с хорошим знанием истории.

В добрый путь!

Что же касается сегодняшних предпочтений нижегородцев и гостей региона, то, по данным нижегородских туроператоров, самыми востребованными туристическими продуктами являются городские экскурсионные программы для групп из двух-пяти человек, рассчитанные на 1-2 дня. Особенно возрастает спрос на них во время каникул. Популярностью пользуются также семейные туры выходного дня в пансионатах области. Большой интерес вызывает и промышленный туризм. . Например, на Выксунском металлургическом заводе специалисты разработали три уникальных маршрута. Они посвящены разным направлениям производства: рождению труб «русского» размера диаметром почти 1,5 метра, железнодорожных колес и нефтегазопроводных труб – от выплавки стали до готовой продукции.

Нижегородский областной туристский клуб в этом году завершил работы по паспортизации трех экологических маршрутов в рамках проекта «Дороги, которые мы выбираем». Построено 16 новых туристских стоянок, выполнена маркировка 130 км туристских троп, установлены информационные стенды и указатели. Проект проводится за счёт средств Фонда президентских грантов России при поддержке департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области, а также регионального министерства экологии и природных ресурсов, департамента лесного хозяйства Нижегородской области и муниципальных районов.
Расширился и спектр авторских экскурсий, тематических мастер-классов, квестов, появились новые турпродукты категории VIP, в основном представленные сплавами по рекам области.

Сфера туризма развивается активно и вместе с ней и профессии, а значит, не за горами появление таких профессий, как консьерж робототехники в отеле и дизайнер эмоций.

Похожие публикации