Российские рестораны придумали, как сэкономить на официантах
Многие российские рестораны переходят на электронное меню, чтобы экономить на персонале. Об этом сообщает Infox.ru со ссылкой на «Прайм».
В интервью изданию глава координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов рассказал, что сейчас это общая тенденция.
Одни заведения используют для этого электронное меню на планшетах, другие предлагают гостям делать заказы через QR-код. Например, планшеты уже внедрила сеть «Шоколадница», рестораны «Тануки», «Ёрш» и другие. В ближайшем будущем ресторанов с электронным меню в России станет больше, считает эксперт.
В использовании электронного меню есть ряд плюсов: заведения экономят на персонале, клиентам не приходится ждать, пока к ним подойдет официант. Некоторым гостям особенно нравится, что для оформления заказа не приходится ни с кем взаимодействовать. Еще один плюс для заведений: в электронное меню можно поставить дополнительную рекламу.
Но есть и минусы, отметил Миронов. По его словам, в электронном меню не все быстро ориентируются, у кого-то что-то не работает. А самое главное — живой официант может продать больше. Электронные меню закономерно «просаживают» средний чек заведениям. Поэтому этот вариант подходит не абсолютно всем кафе и ресторанам.