Российские рестораны придумали, как сэкономить на официантах

Никакие технологии не заменят живое общение
Многие российские рестораны переходят на электронное меню, чтобы экономить на персонале. Об этом сообщает Infox.ru со ссылкой на «Прайм».
В интервью изданию глава координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов рассказал, что сейчас это общая тенденция.
Одни заведения используют для этого электронное меню на планшетах, другие предлагают гостям делать заказы через QR-код. Например, планшеты уже внедрила сеть «Шоколадница», рестораны «Тануки», «Ёрш» и другие. В ближайшем будущем ресторанов с электронным меню в России станет больше, считает эксперт.
В использовании электронного меню есть ряд плюсов: заведения экономят на персонале, клиентам не приходится ждать, пока к ним подойдет официант. Некоторым гостям особенно нравится, что для оформления заказа не приходится ни с кем взаимодействовать. Еще один плюс для заведений: в электронное меню можно поставить дополнительную рекламу.
Но есть и минусы, отметил Миронов. По его словам, в электронном меню не все быстро ориентируются, у кого-то что-то не работает. А самое главное — живой официант может продать больше. Электронные меню закономерно «просаживают» средний чек заведениям. Поэтому этот вариант подходит не абсолютно всем кафе и ресторанам.