H
H e
S L n s
с

Русское авось как причина пробок

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородское управление ГИБДД решило изменить схему движения в центре Нижнего Новгорода ? ввести одностороннее на улицах Студеной и Новой. Чтобы справиться с пробками.В Барселоне, например, движение по небольшим улицам в центре одностороннее, и практически никаких пробок там нет. Правда, кроме этого, Барселона пронизана крупными магистралями ? многополосными проспектами. А под городом существует транзитный тоннель. Но ? если повезет ? даже такая мера, как изменение схемы движения в центре Нижнего Новгорода может принести определенный эффект.Главная наша беда, впрочем, даже не в пробках. А именно в этом «если повезет» ? в русском авось то есть. Нынешней осенью в том же управлении ГИБДД в качестве меры борьбы с транспортными заторами придумали запретить парковки и пешеходный переход на площади Революции. Между тем парковка у Московского вокзала ? именно то, зачем туда приезжают многие: кого-то проводить, кого-то встретить, купить билет или зайти в торговый центр, наконец. В результате масса машин теперь курсирует по площади кругами в поисках где бы притулиться, отнюдь не облегчая тем самым движение в этой проблемной части города, а наоборот.Иными словами, мы до сих пор мало что просчитываем, действуем наугад, только потому что кажется: так будет лучше. Еще бы, ведь кропотливые методичные расчеты, продумывание нескольких шагов вперед ? нудное занятие, чуждое широкой бесшабашной русской душе.Вот и по уровню развития логистики мы плетемся в хвосте мировой цивилизации. Потому что логистика ? это всё та же «скучная» голая математика, управление потоками денег, товаров или информации с целью уменьшения затрат при их продвижении. Обычно логистика связана долгосрочным планированием, что еще хуже для нашей бесшабашности. То есть фактически логистика ? это та же борьба с пробками, но только более масштабная. Неудивительно, что она нам оказывается часто не по зубам, а в зубы.Так, в ноябре Всемирный банк опубликовал своё исследование качества логистики в 150 странах мира, и Россия оказалась на 99‑м месте. Украина и Белоруссия на 73‑м и 74‑м. А наша страна ? по соседству с Ливаном и Египтом.В Нижегородской области ее логистическая слабость стала очевидна, например, во время недавнего повышения цен, в частности, на мясные продукты. Местные мясопереработчики тогда признались, что им выгоднее работать с зарубежными производителями, ведь поставки из-за границы стабильные и отлаженные. А вот с нашими хозяйствами проблема ? никогда не знаешь, будет ли что от них и сколько. Однако зависимость от зарубежного продовольственного рынка во многом и приводит к удорожанию.Не случайно на днях правительство области заявило о намерении построить логистический центр в заброшенной военной базе Краснобаковского района. А также еще ранее приняло концепцию по развитию логистики в регионе ? с формированием здесь целого комплекса, строительством международных узлов в Большом Козине, Доскине, Игумнове, в аэропорту Нижний Новгород?Впрочем, всё это ? пока дело будущего. (А в нашей стране будущее, в отличие от настоящего, всегда радужное.) Строительство современных логистических узлов требует времени, они должны появиться в Нижегородской области лет через пять. Но мы живем уже сегодня, и пока нам бы решить хотя бы такую коммуникативную проблему, как пробки.Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов не так давно попытался успокоить людей, уставших торчать в автомобильных заторах, оригинальным способом. Он заявил, что большего прироста машин в городе уже не будет. Сейчас в Нижнем Новгороде 300 тысяч автомобилей на 1,2 миллиона жителей. По его словам, все, кто хотел купить машины, уже купили. И теперь будет происходить лишь обновление, а не увеличение городского парка. Как сказал Булавинов, «автомобилисты будут делать «апгрейд».Правда, после этого его заявления наступила банальная зима со снегом. Проезжая часть сузилась, поскольку снег свозится на обочины, и движение по городу оказалось еще более затруднено, чем летом. Неудивительно, если в такой ситуации у безлошадных нижегородцев, как и предсказывает мэр, пропадет желание покупать автомобиль. Впрочем, в городском транспорте пробки кажутся еще мучительнее. Сидя за рулем, можно хотя бы расслабиться, послушать музыку, а не дышать друг другу в затылок, как в автобусе.Вот главный архитектор Москвы на днях предложил во избежание пробок в столице переводить москвичей на надомную, удаленную от центрального офиса работу. Но эта мера ? тоже не для нашего менталитета. Наши люди дома начнут тосковать, им ведь особенно важно общение. А отечественным начальникам ? неусыпный контроль и долгие заседания. Вот и получается, что наши пробки прежде всего ? в наших головах.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::