Спектакль «Иранская конференция» закрыл фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде

Спектакль «Иранская конференция» закрыл фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде
Фото: из архива Театра наций
Вениамин Смехов в спектакле «Иранская конференция»

Знаменитый спектакль Театра наций «Иранская конференция» закрыл фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде. Эта постановка получила премию как лучший драматический спектакль большой формы и была одной из самых ожидаемых нижегородскими зрителями.

 

Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева поставил режиссёр Виктор Рыжаков, пригласив поучаствовать в этой необычной дискуссии ведущих актёров отечественного театра и кино. Он и представил спектакль нижегородским зрителям на финальной конференции «Золотой маски».

-Этот спектакль — попытка выговориться и сказать какие-то вещи, которые волнуют каждого из нас. Это спектакль, в котором и зрителю надо поработать, и тогда он получит удовольствие! Он заставляет зрителя пройти сложный путь, это диалог человека с самим собой, который помогает найти ответы на очень важные человеческие вопросы. Сирия, Афганистан …все это приводит нас к мысли, почему я так живу? Почему я так делаю? Как я проживаю свою жизнь и в чем моя ответственность. Жить трудно и быть человеком больно, — рассказал режиссёр о глубинном смысле спектакля и отметил, что нижегородский зритель – идеальный зритель, который воспринял спектакль так, как должно.

Фото: Алена Савельева
Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева поставил режиссёр Виктор Рыжаков

Сюжет на первый взгляд прост: в Копенгагене проходит конференция, посвящённая «иранской проблеме». Обсудить ситуацию собралась интеллектуальная элита страны, всего десять человек. Здесь есть и профессор кафедры международных отношений копенгагенского университета, и журналист, работающий в горячих точках; и супруга премьер-министра, в прошлом знаменитая телеведущая; писатель и даже священник. Участники по очереди выходят на подмостки, чтобы якобы высказаться на заданную тему, но в итоге каждый говорит о своём.

Свобода, ответственность, проблемы и травмы, идущие из детства, счастье и боль потери, любовь и та цена, которую приходится за неё платить. Каждый новый монолог, по сути, опровергает предыдущий. У каждого героя своя правда, ничего общего не имеющая с Ираном. Последней выступает иранская поэтесса Ширин Ширази, чьё выступление окончательно запутает зрителя. Эту роль блестяще сыграла актриса Нелли Уварова, которая рассказала нижегородцам о том, как попала в этот спектакль.

— Меня пригласили поучаствовать в «Иранской конференции» буквально за две недели до премьеры, я, можно сказать, впрыгнула в последний вагон. Весь подготовительный период прошёл наедине с режиссёром, и только накануне премьеры появились партнёры. Обычно за время работы над спектаклем успеваешь привыкнуть к звучанию партнёра, уловить сделанные им акценты. Здесь такого шанса не было. Но в итоге эксперимент удался. Здесь каждый актёр вносит свою ноту, расставляет собственные акценты даже внутри одной и той же роли. Например, я играю одну героиню вместе с Чулпан Хаматовой и Равшаной Курковой, но мы настолько разные, что каждая из нас, если можно так выразиться, поёт свою песню. Моя — о любви и о вере.

Фото: Ольга Севрюгина
Нелли Уварова, Вениамин Смехов и Авангард Леонтьев на финальной пресс-конференции фестиваля

Очень трепетно отзываются о пьесе и спектакле и другие исполнители.

— Для меня этот спектакль – неожиданность, но неожиданность, которая подарила мне возврат к настоящему театру. В этом спектакле нас объединяет уникальное чувство семьи. А цена понятия семьи очень высока в моей голове и в моей жизни. После того, как мы ушли в пандемию, и вот вчера встретились – встреча была семейная. «Жизнь — это трагедия для чувствующего и комедия для мыслящего», — говорил нам когда-то Николай Эрдман, и этот спектакль, такой, как его придумал Иван Вырыпаев, и каким его поставил Виктор Рыжаков, создан по этому рецепту. В роли мыслящего там я один, – поделился Вениамин Смехов.

Монолог его героя вызвал бурю аплодисментов в зале. С восторгом встречали зрители и забавного героя, сыгранного Авангардом Леонтьевым, который также поделился сокровенными мыслями о том, что для него «Иранская конференция».

— Это спектакль о выборе. О том, что людям надо выбирать, а иначе они будут плыть, как щепки по реке жизни, – философски отметил Авангард Леонтьев и заявил, что для него Нижний Новгород и Саратов – две театральные столицы России, города с глубокими театральными традициями. И даже назвал наше театральное училище «чудом России».

— Ваш зритель – это достояние России, которое надо беречь, — заметил актёр.

И зрители действительно смотрели спектакль так, как практически никогда и нигде не смотрят. Ни телефонных звонков, ни света мониторов, ни разговоров – спектакль поглотил их целиком и заставил прислушаться не только к тому, что происходит на сцене, но и к тому, что происходит в душе. И поэтому аплодисментами зал снова и снова вызывал актёров на поклон и хлопал стоя этим удивительным людям, рассказавшим им истории о непростой и в то же время очень понятной жизни своих героев.

Заместитель министра культуры Нижегородской области Елена Лупина, подводя итоги фестиваля, пообещала, что Нижний Новгород обязательно примет фестиваль и на будущий год. И выразила надежду, что фестивальная программа будут более насыщенной.

Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, какие спектакли представят нижегородцам в рамках фестиваля «Золотая маска». 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки