Только он не вернулся из рейса

Фото из социальной сети

Начался суд по громкому делу об убийстве таксиста

Нижегородцу Николаю Шишкину было 27. Он вырос в детдоме. Работал таксистом. Писал о себе в соцсетях: «Главное в жизни — семья и дети. Главное в людях — доброта и честность». Увы, в ту ноябрьскую ночь его пассажиры оказались совсем не такими.

Абонент недоступен

Из всей родни у Николая был только двоюродный брат. Александр обосновался в Дзержинске, туда же из Нижнего перебрался Николай. После того как брат разошёлся с женой Катей, продолжал поддерживать с ней хорошие отношения.

— Коля был мне как брат, — рассказала нам Екатерина. — Самым добрым и безобидным человеком на свете. Обязательным. Такого чтобы загулять — никогда. Поэтому я очень удивилась, когда он вдруг перестал отвечать на звонки. Звонила снова и снова: абонент недоступен.

В это время тот же номер набирал Станислав, через которого таксист Шишкин, работавший в «Сатурне», арендовал белый «Рено Логан».

— Последний раз я видел Николая 4 ноября, — вспоминает житель Дзержинска. — Он привёз деньги за аренду автомобиля. Парень аккуратный, честный, задержек с оплатой не допускал. А 7-го не явился. Я сначала не беспокоился. Мало ли? В Нижнем Новгороде у него комната была. Ну, с друзьями встретился, то да сё… Но посмотрел в «Одноклассниках», «Вконтакте» — что-то не заходит. Телефон молчит. Начал обзванивать всех его знакомых. Никаких следов. И машина исчезла. 10 ноября отнесли заявление в полицию.

Помог забор

Стало известно, что «Рено», на котором работал Николай, дважды засекли камеры в Нижнем Новгороде, а в последний раз он попал в поле видимости камеры наблюдения в Воротынском районе. Таксисты на нескольких машинах поехали туда, искали коллегу — безуспешно. А 14 ноября пришла трагическая новость из Чувашии: в прилегающей к автотрассе водосточной трубе рабочие нашли тело молодого человека в красной куртке, жестоко убитого… Это был Николай.

Как стало известно, выйти на след подозреваемых помогло то, что белый «Рено» там, в Чувашии, засветился в ДТП. Двое на белой иномарке среди ночи врезались в забор у дома местной жительницы. Хозяйка выбежала, вышел её внук. Тем двоим, что были в машине, он сказал, что придётся им забор ремонтировать. Договорились встретиться на следующий день. «Погромщики» не явились. Внук пострадавшей хозяйки стал их искать. У одной женщины из местных нашёл ту самую разбитую машину. Гражданка стала уверять, что ничего не знает… Но ниточка появилась. Впоследствии окажется, что она — знакомая одного из подозреваемых. У неё и остановились Фёдор и Алексей после того, как избавились от тела таксиста…

Ручка, которая пистолет

Обоих подозреваемых взяли в Дзержинске 16 ноября. По версии обвинения, 7 ноября ночью в Дзержинске на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Клюквина белый автомобиль с шашечками остановили двое парней. Попросили отвезти к спорт-бару по улице Ватутина. Пассажиры были явно в нетрезвом состоянии, но Николай отказывать не стал. Это было недалеко — минут 10 ехать. Пассажиры уселись на задние сидения. У дома № 27 по улице Ватутина один из них вдруг попросил тормознуть. Таксист остановился. И получил выстрел в голову из ручки-пистолета. Другой пассажир дважды ударил водителя ножом в шею.

— Я не понимаю, откуда такая жестокость, — говорит Станислав. — Ну, понадобился им этот «Рено»… Коля был совсем не борцовской комплекции. Вдвоём они могли просто вытолкнуть его из машины. Но убивать-то зачем?! На тревожную кнопку в рабочем телефоне Николай нажать не успел.

В машине, как следует из материалов дела, было ещё два недорогих телефона, 700 рублей денег. С телом таксиста преступники рванули в Чувашию, но гулять на свободе им оставалось недолго.

В минувший понедельник в областном суде это громкое дело начали рассматривать по существу. Фёдору 34 года, Алексею — 26, беженец с Восточной Украины. Один ранее судим за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и уничтожение чужого имущества, освободился в феврале 2012-го, другой сидел за кражу, вышел в июне 2016-го. Теперь их обвиняют в убийстве, совершённом группой лиц по предварительному сговору, сопряжённом с разбоем, и разбое. Подсудимые признают вину только в убийстве, а разбоя, говорят, не было.

 

С трёх до пяти

В марте этого года в Нижнем Новгороде ударом ножа был убит 38-летний таксист. Ранее, в декабре, от рук двоих молодчиков погиб водитель такси из Шахуньи… Каждый год в регионе по несколько уголовных дел о нападениях на таксистов. Как защититься от беспредела агрессивных пассажиров?

Одним из самых громких преступлений стало убийство 29-летней Ольги Деревянных, матери двоих детей, работавшей за рулём такси в Дзержинске, в феврале 2013 года. Двое преступников позарились на золотые украшения. Машину с телом подожгли.

— После этого чудовищного преступления мы добились организации слушаний по безопасности таксистов в Общественной палате России, — рассказал нам заместитель председателя Нижегородского территориального отделения профсоюза «Таксист» Владимир Домрачев. — Назвали цифры: каждую неделю по стране совершается в среднем три убийства таксистов. Представители МВД цифру оспаривать не стали. Мы предложили разрешить переоборудование автомобилей: установку перегородки между водительским местом и задними сиденьями. Но оказалось, это сложно, надо много согласований. Предложили также повысить необходимый для таксиста водительский стаж с трёх до пяти лет. Должен быть и водительский, и жизненный опыт! Когда ты молод, кажется, что жизнь вечна, нет страха. А для таксиста вопросы безопасности должны быть на первом месте. Надо в людях разбираться. Чаще всего конфликты с тяжёлыми последствиями начинаются из-за того, что пассажиры отказываются платить. Я в таких случаях говорил: «Хорошо, до свидания». Мне жизнь дороже! Если видел, что клиенты пьяные, просто проезжал мимо.

Наш собеседник считает, что для службы такси надо сделать обязательным наставничество: новый сотрудник не сразу приступает к работе, а какое-то время ездит с опытным водителем. И добавляет:

— Минтранс России предложил разделить водителей на «любителей» и «профессионалов». Говорят, уже разрабатывается законопроект. Таксистов предполагается отнести к профессионалам и обучать по усложнённой программе, в том числе основам безопасности при перевозке пассажиров.

Полностью поддерживаю.

А пока водители пользуются коллективным средством безопасности. Они могут позвать на помощь коллег. Если успеют нажать на кнопку…

Николай Шишкин

Добавить сайт в мои источники