H
H e
S L n s
с

В Навашинском судостроительном заводе работают целыми династиями

В Навашинском судостроительном заводе работают целыми династиями

НАВАШИНО. Братья Кротковы выполняют монтаж системы подогрева груза

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Внутреннее насыщение судна всегда было определяющим в его технической характеристике. Те работы, которые выполняет судомонтажное производство, достаточно сложны и многообразны. В середине ХХ века Навашинский судостроительный завод перешел к серийному строительству самоходных судов, что привело к резкому росту объемов трубопроводных и судомонтажных работ. В начале 60‑х годов был введен в эксплуатацию современный (по тому времени) судомонтажный цех: с поточно-механизированной линией трубопроводов и судовых систем. С этого времени на серийных судах внедряется агрегатный метод монтажа судовых двигателей и других механизмов. В 70‑х годах испытания судовых систем, главных двигателей, дизель-генераторов осуществляется на акватории завода с применением имитирующих устройств. Эти методы актуальны и сегодня, так как ускоряют цикл строительства судов и сдачу их заказчикам. И все-таки главными были и остаются люди, которые работали и работают в судомонтажном цехе.

Бригадир Алексей Рогожин со своим зятем Алексеем Астафьевым изготавливают трубопровод в кондукторе 

Продолжают традиции дедов

Трудовые династии Липатовых, Рогожиных, Кротковых продолжают славные трудовые традиции своих дедов и отцов. Родоначальник династии Иван Иосифович Липатов пришел на завод в далеком 1931 году, начинал в ФЗУ мастером, потом стал бригадиром слесарей в цехе. Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт. Был защитником блокадного Ленинграда. После войны вернулся на завод и работал мастером судомонтажного цеха до 1956 года. На пенсию вышел как инвалид ВОВ. Вырастил и воспитал семерых детей, которые все работали на заводе: Алексей – начальником энергоцеха, Александр – механиком железнодорожного цеха, Владимир – прорабом в ОКСе, Михаил – электриком и энергетиком цеха СК‑3, Валентина – в АТС завода, Тамара – в заводской медсанчасти, Наталья – оператором установок «Кристалл» цеха СК‑1. Все вышли на заслуженный отдых, а некоторых нет среди нас. Но их дело успешно продолжают внуки: Роман Липатов – мастер судомонтажного цеха, Вячеслав Потапов – зам. начальника цеха, Павел Зварцев – мастер.

«Вот ваш цех, здесь ваше место»

Династия Рогожиных более молодая, отцы и дети работают на заводе в наше время. Алексей Рогожин – бригадир трубопроводчиков. На верфи с 1982 года. С ним в бригаде его брат Михаил, а также его зять Алексей Астафьев. Дочь его Наталья Астафьева – инженер по подготовке производства цеха, сын Андрей Рогожин работает заместителем начальника цеха СК‑2.

Династия Кротковых представлена в трех поколениях: Яков Акимович работал главным механиком завода с 1945 по 1964 год, его сын Евгений Яковлевич всю жизнь проработал в судомонтажном цехе с 1966 по 2008 год, сначала слесарем-трубопроводчиком, а потом бригадиром, и когда ему на смену пришли сыновья (на снимке) Александр в 2000 году, а потом Андрей в 2004 году, он им сказал: «Вот ваш цех, здесь ваше место».

Всегда можно положиться

Однако не только династиями знаменит цех, но индивидуальное мастерство многое значит, поэтому нельзя не упомянуть бригадира слесарей-монтаж­ников Николая Чернышова, работающего с 1979 года, Владимира Филиппова – слесаря испытателя тросовых изделий, работающего с 1973 года, Сергея Щепрова – бригадира трубопроводчиков, работающего с 1987 года. По словам начальника цеха Романа Митрофанова, на таких людей, составляющих основу трудового коллектива, всегда можно положиться. Но в цех приходит и грамотная молодежь, такие рабочие, как Денис Скалин, Сергей Боронин, Роман Селин, Ольга Дружинина – гравер, которые уже хорошо освоили свои профессии и достойно трудятся на благо «Окской судоверфи».

К техническому перевооружению и освоению новых технологий

Да, люди – это основа производства, но технический прогресс не стоит на месте, поэтому как никогда актуальны техническое перевооружение, освоение новых технологий, именно в них находится ключ повышения производительности труда и повышения его качества. К тому же бюджетным планом на 2018 год в судомонтажном цехе предусматривается модернизация гидравлического пресса ПГ‑50, изготовление и монтаж новой вытяжной вентиляции, приобретение нового трубогибочного станка, продолжится и уже начатый ремонт кровли цеха. В настоящее время завод осваивает строительство нескольких новых проектов судов, его мощности загружены на несколько лет вперед. Руководство предприятия понимает стоящие перед ним вызовы времени. Наш генеральный директор Владимир Куликов с присущей ему мудростью предвидит необходимые мероприятия, связанные с техническим прогрессом и экономическим состоянием «Окской судоверфи» на благо всего трудового коллектива.

Автор: Лев Мохов

Источник: «Приокская правда»

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::