Возрождение «элеватора»: показываем, как будет выглядеть фуникулёр в Нижегородском кремле (ФОТО)

Возрождение «элеватора»: показываем, как будет выглядеть фуникулёр в Нижегородском кремле (ФОТО)
фото управление делами Правительства региона
Рельсовые линии проложат под землёй откоса Кремля

Проект возрождения фуникулёра в Нижегородском кремле рассмотрели депутаты Законодательного собрания региона. В понедельник, 16 сентября, его представил замуправляющего делами Правительства Тимофей Шульга. Фуникулёр будет проходить под землёй и соединит площадь Минина и улицу Рождественскую.

 

 

Линии фуникулёра свяжут площадь Минина и улицу Рождественскую. Верхняя подстанция площадью 490 кв. метров расположится у Часовой башни, которая находится над Зеленским съездом. От неё на фуникулёре можно будет добраться до Бугровской ночлежки на площади Народного единства. Там будет располагаться нижняя станция в 167 кв. метров. Платформы обещают сделать доступными для маломобильных граждан. Время в пути фуникулёра составит примерно 2 минуты. В один вагончик смогут вместиться до 40 человек.

Кремлевский фуникулер – это «элеватор», который входил в единую систему первых линий Нижегородского электрического трамвая. Их пуск был приурочен к открытию Всероссийской выставки 1896 года. В настоящее время постройки станции «элеватора» и рельсовые пути полностью утрачены, тоннель засыпан, а место прохода фуникулёра забетонировано.

Одно из отличий будущего фуникулёра от того, который был в столице Приволжья полтора века назад, это всего одна линия пути.

— Старый фуникулёр был двухпутный. То есть сверху и снизу вагончик, вода наливалась, он становился тяжёлым, ехал вниз и тянул другой вагончик. Так они расходились: один наверх другой вниз. Почему я про воду заговорил, потому что тяга на воде, — заметил замуправляющего делами Правительства Тимофей Шульга.

Для движения возрождённого фуникулёра будут использовать уже не воду, а электрическую тягу. А старый метод работы фуникулёра обыграют в форме инсталляции, которая появится прямо в подземном тоннеле. Тимофей Шульга добавил, что рассматривается возможность сделать под землёй даже резервуары с водой. Но эти идеи пока ещё в стадии рассмотрения.

Нижнюю станцию расположат на площади Народного единства
Платформы обещают сделать доступными для маломобильных граждан
Еще новости по теме

Проектно-сметная документация будет готова этой зимой. Она стоила областному правительству 27 млн. рублей.

Сам фуникулёр построят за 500-600 млн. рублей, которые региону выделит правительство РФ. На федеральные средства также укрепят и благоустроят склон.

Так выглядит проект станции фуникулёра

Во время презентации депутаты сделали предложение, чтобы в строительстве объекта принимали участие сотрудники МП «Нижегородское метро», а в последствии фуникулёр передали на баланс метрополитена.

— Фуникулёр — это не только удобство для граждан, но и место паломничества большого количества туристов. А с учётом того, что кремль будет развиваться как исторический центр, здесь фуникулёр сыграет свою важную роль. К юбилею города получить такой подарок нижегородцам будет очень приятно, — сообщил председатель комитета Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Фуникулёр должен заработать к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будут отмечать в августе 2021 года.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации