Карта новых маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде

Действует с 23 августа 2022 года.

Скачать

H
S L n s
с

XXII Рекламный форум вновь поднял проблему разграничения рекламы и информации

XXII Рекламный форум вновь поднял проблему разграничения рекламы и информации

Фото: ТПП Нижегородской области

Впервые обсуждение этого вопроса состоялось в 2021 году

Читайте нас в Новости Яндекс Дзен

16 сентября в рамках второго дня работы XXII Рекламного форума на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области состоялась дискуссия «Где заканчивается реклама и начинается информация? Нужно ли проводить границу?» 

В рамках Рекламного форума впервые обсуждение этого вопроса состоялось в 2021 году. На XXII Рекламном форуме представители органов власти, ФАС, предпринимателей и производителей рекламы вновь собрались для обсуждения этого наболевшего вопроса. Отсутствие единообразия в правоприменительной практике, сложность в проведении четкой границы между информацией и рекламой, разногласия в плане трактовок информационных и рекламных носителей — эти проблемы не утрачивают своей актуальности. Модератором дискуссии выступила первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Елена Решетова.

Открывая сессию, президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев подчеркнул, что консенсус в согласовании этих вопросов до сих пор не достигнут, чему препятствует наличие многих неопределенностей, в том числе в правовом поле, и выразил надежду, что совместное обсуждение новых идей с профессиональным сообществом приведет к положительному результату.

Большое внимание участники уделили закону о рекламе, в частности, необходимости вносить в него изменения, и насколько это поможет облегчить правоприменительную практику или, наоборот, еще больше усложнит.

Профессор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Марина Баранова в своем выступлении подробно рассмотрела, как в действующем российском законодательстве трактуется понятие рекламной информации. Она высказала мнение о том, что, несмотря на всю кажущуюся сложность понятийного аппарата, отличить рекламу от информации вполне возможно, если пользоваться имеющейся регламентацией осознанно, комплексно и профессионально. Спикер выделила несколько признаков рекламы, являющихся значимыми для действующего российского законодательства: специфичность информации, ее распространяемость, содержание информации, ее адресованность неопределенному кругу лиц, а также цель информационного воздействия. При этом она подчеркнула, что под действие рекламного законодательства попадает лишь информация, соответствующая совокупности признаков, вытекающих из дефиниции понятия «реклама». В заключение Марина Баранова отметила, что наличие единого контрольно-надзорного органа с четко выстроенной иерархией значительно облегчило бы задачу по использованию норм закона о рекламе на практике.

Начальник управления контроля рекламной деятельности ФАС РФ Татьяна Никитина подтвердила, что в недалеком будущем будет разработано и выпущено руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в части разграничения рекламы и информации, в основе которого будет лежать обширная правоприменительная практика.

Звучали мнения о том, что принятый в России 16 лет назад закон о рекламе устарел, поскольку в нем отсутствуют, например, Интернет или саморегулируемые организации. По мнению Марины Барановой, альтернативой действующему закону о рекламе вместе со всем опытом правоприменительной практики мог бы стать Рекламный кодекс, но для этого отрасль рекламы должна сформироваться, стать устойчивой, а до этого еще далеко.

Представители сферы бизнеса сходятся во мнении, что нужен единый акт, в котором было бы объединено все необходимое, чтобы разобраться в вопросе что есть реклама, а что — информация.

Исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев выступил в защиту интересов российского бизнеса. Он обратил внимание присутствующих на тот факт, что в настоящее время в силу сложившихся обстоятельств с рекламных платформ ушли крупнейшие компании, и на их место в ближайшее время должны прийти отечественные бренды, многим из которых еще только предстоит наработать такой опыт. Алексей Поповичев считает, что суды при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы не должны опираться только на экспертное мнение, которое может быть ими не принято, что создает большую неопределенность для бизнеса. Чтобы исключить это, необходимо провести большую совместную работу, по итогам которой начинающий рекламодатель смог бы получить четкие, всем понятные правила разграничения рекламы и информации, отметил спикер.

«Я считаю, что инициатива по внесению корректировок в закон о рекламе должна исходить от того, кто им пользуется. Теперь, когда стоит задача развивать национальные бренды, вопрос четкого понимания норм законодательства, регулирующих порядок размещения рекламы, крайне важен для российского бизнеса. Именно сейчас у него открываются возможности активно выйти на те рекламные площадки, на которые он раньше не выходил», — сказал Алексей Поповичев.

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Объединенного Координационного Совета Межрегионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов высказал мнение, что нужно принимать новый закон о рекламе, либо серьезно обновить старый, для чего необходима поддержка отрасли.

Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекс» Борис Омельницкий напомнил, что с 1 сентября 2022 года Интернет-отрасль находится в периоде тестирования закона о маркировке, в связи с чем бизнесу необходимо четкое определение того, что является рекламой и должно быть маркировано.

Председатель Общественного комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области Сергей Стешов обратил внимание участников дискуссии на статью №8 закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель имеет право получить информацию обо всех легально производимых товарах. В то же время в законе о рекламе есть статья «Товары, запрещенные к рекламированию». Открытым остается вопрос, каким образом производители запрещенных к рекламированию товаров могут доносить информацию о них до потребителя, чтобы не нарушить закон о рекламе.

Эксперты в сфере наружной рекламы – учредитель Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации ВИЗКОМ Анна Павлюченко и советник президента Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова – высказали предложение разграничить понятия рекламных и информационных конструкций на законодательном уровне. Кроме того, по их мнению, необходима унификация требований к оформлению вывесок на всей территории РФ.

В ходе дискуссии участники форума коснулись вопросов регулирования работы инфлюенсеров. Вице-президент АКАР, генеральный директор Generation Brand & Communications Борис Григорьев предложил законодательно запретить практику размещения в сети Интернет проплаченных отзывов о товарах и услугах.

Как показала дискуссия, нерешенных вопросов в сфере разграничения рекламы и информации остается немало. По-прежнему требуют координации и принятия совместных решений вопросы, связанные с размещением материалов в мобильных приложениях, упоминанием брендов в документальном кино, организацией брендами благотворительных акций и поддержкой брендами общественных мероприятий. Работа в этом направлении будет продолжена всеми участниками рынка.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Россия после санкций

Нижегородцы по-прежнему смогут покупать вещи бренда «Mango» :: IKEA сократит свой бизнес в России и уволит некоторых сотрудников :: Владимир Зеленский ввел санкции против нижегородских вузов и ректоров :: Нижегородские власти помогут сборщикам Volkswagen с трудоустройством :: Часть магазинов Zara, Massimo Dutti, Bershka возобновят работу в России в июне :: Магазины H&M в России не откроются до сентября :: В Нижнем Новгороде начали закрываться магазины Lego :: 600 нижегородских компаний ушли на кредитные каникулы :: Активы Renault в России перейдут в государственную собственность :: «Аэрофлот» выкупил самолеты у зарубежных лизингодателей :: Производитель бумаги для печати SvetoCopy прекратит работу в России :: Немецкая компания Siemens объявила о прекращении деятельности в России :: Нижегородским предпринимателям дополнительно выделили 1 млрд рублей :: Гипермаркеты OBI возобновили работу в Нижегородской области :: Немецкая компания Adidas закрыла свои магазины в Нижегородской области :: В Нижегородской области сформирован реестр ПО, недоступного из-за санкций :: Около 9 тысяч нижегородцев отправлены в простой :: Арзамасский машиностроительный завод попал под санкции Великобритании :: 400 млн рублей выделят на развитие промышленности и инноваций Нижегородской области :: Компания LEVI‘S планирует восстановить работу своих магазинов :: Магазин Decathlon в ТРЦ «Жар-птица» закроется 25 апреля :: 400 новых поездов по самым востребованным направлениям запустят в России :: Компания Acer заявила о приостановлении деятельности в России :: Около 16 млрд рублей направят на поддержку муниципалитетов в Нижегородской области :: Нижегородский «Ашан» получил предостережение инспекции труда :: Нижегородские торговые сети проверят из-за роста цен на товары :: Мошенники наживаются на санкциях и спецоперации в Донбассе :: Офис INTEL в Нижнем Новгороде приостановил свою работу :: США вводят санкции против Альфа-банка и Сбербанка :: Сервис Airbnb приостановил работу в России :: Госинспекция труда вынесла предостережения 11 иностранным компаниям в Нижнем Новгороде :: KFC продолжит работать в Нижегородской области :: Почетный консул Словении прекратил работу в Нижнем Новгороде :: «Почта России» приостановила прием отправлений в Данию и Польшу :: Востребованные лекарства снова появятся в нижегородских аптеках :: Johnson & Johnson не будет поставлять товары личной гигиены в РФ :: Нижегородские кинотеатры нашли замену голливудским фильмам :: Прокуратура объявила предостережения Сергачскому сахарному заводу и поставщикам продуктов :: Завод Heineken в Нижнем Новгороде перейдет другому владельцу :: Карты «Мир» перестали загружаться в сервис Apple Pay :: Глеб Никитин поручил проработать вопрос введения моратория на применение новой кадастровой стоимости :: В Нижегородской области предусмотрена субсидия по кредитам для сохранения темпов строительства жилья :: Глеб Никитин предложил ряд мер поддержки IT-сферы на федеральном уровне :: Перечень продукции для импорта и импортозамещения в Нижегородской области увеличился до 3,3 тыс. позиций :: Около 1 млрд рублей планируется направить на субсидирование процентной ставки по кредитам для МСП :: Нижегородские пловцы не смогут принять участие в международных соревнованиях :: Фармкомпании готовы к бесперебойным поставкам жизненно важных лекарств :: Павловский производитель столовых приборов заявил о готовности замещать продукцию иностранных предприятий :: ФАС проверит производителей бумаги после многочисленных жалоб :: Федеральные гранты на инновационные проекты получили четыре нижегородских предприятия :: Туристическим объектам Нижегородской области снизят налог на имущество :: 150 млн рублей направят на поддержку льготного кредитования аграриев в Нижегородской области :: «Детский мир» зафиксировал цены на одежды и обувь на три месяца после проверки ФАС :: Uniqlo, ZARA и H&M получили предостережения инспекции труда :: Магазины Uniqlo закрылись в Нижнем Новгороде :: Росавиация разрешила полеты из Нижнего Новгорода в 13 стран :: Более 700 миллионов рублей получит Нижегородская область на поддержку рынка труда :: Инспекция труда направила предостережения компаниям KFC и DHL в Нижегородской области :: Давид Мелик-Гусейнов призвал нижегородцев не закупать впрок лекарства и продукты :: Более 1 млрд рублей дополнительно направят на поддержку здравоохранения в Нижегородской области :: ФАС России будет штрафовать организации за необоснованный рост цен и дефицит сахара :: Нижегородская инспекция труда объявила предостережение компании «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» :: Около 16 млрд рублей привлекут для реализации инфраструктурных проектов в Нижегородской области :: Нижегородское правительство поддержит застройщиков :: Крупные поставки сахара начались в торговые сети Нижегородской области :: Инспекция труда взяла под контроль ситуацию в «Макдоналдсе» :: Все иностранные фармацевтические компании продолжают работу на российском рынке :: Нижегородский Минстрой прокомментировал рост цен на жилье :: В Нижегородской области профинансируют разработку российского ПО, которое заменит иностранное :: Нижегородцы могут сообщить о недостатке продуктов в магазинах через сайт «Мой бизнес» :: Компания экспресс-доставки DHL продолжает работать в Нижегородской области :: Завод Coca-Cola в Нижнем Новгороде продолжит работать в прежнем режиме :: В Нижегородской области сохранится минимальная наценка на хлеб :: Зарубежные производители инсулина продолжат работать на российском рынке :: Ставки по кредитам и ипотеке повысились для нижегородцев :: Нижегородские сенаторы оказались под санкциями Евросоюза :: Visa и Mastercard приостанавливают работу в России 10 марта :: Уникальная молочная кухня развивается в Нижнем Новгороде :: 150 млн рублей Нижегородская область дополнительно выделит на поддержку аграриев :: Поезда «Стриж» прекратят ходить по маршруту Нижний Новгород-Москва :: Центральный Банк России ввёл временный порядок выдачи наличной валюты :: Магазины бытовой техники OBI закрываются в России :: Магазины Меtro временно ограничили продажу товаров на одну карту :: Netflix приостанавливает свою деятельность в России :: «Аэрофлот» отменит все международные рейсы с 8 марта :: Завод Heineken в Нижнем Новгороде продолжит работу, несмотря на остановку экспорта пива :: Роскомнадзор заблокировал доступ к соцсети Facebook на территории России :: США ввели санкции против Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» :: Центробанк снизил комиссию на покупку валюты до 12% :: Международное научное сообщество онкологов OncoAlert прекратило сотрудничество с Россией :: ИКЕА приостановила продажи в России с 4 марта :: Магазин H&M приостановил продажи в Нижнем Новгороде :: Apple приостановит продажу техники в России и ограничит работу Apple Pay :: Япония ввела санкции против Нижегородского криминалистического центра ::