Первый снегопад: как его пережил Нижний?
Природа благоволит Нижегородской области. Первый снегопад сезона 2017 – 2018 случился в субботу. Большинство автомобилистов имели возможность отказаться от своих железных коней, а дорожные службы – устранить последствия снегопада, пользуясь относительной пустотой улиц.
Один из показателей качества работы коммунальщиков – социальные сети. Если в прошлом году каждый снегопад сопровождался шквалом гневных публикаций нижегородцев, то 2 декабря «снежные» посты в соцсетях появлялись не слишком часто.
Зато коммунальщики дежурили на дорогах с трех часов ночи. Штабы по благоустройству начали работать примерно в это же время. Вся оперативная информация мгновенно отправляется руководителю региона Глебу Никитину.
- Уже в пятницу мы знали, что ночью придет снегопад, — говорит заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко, — поэтому готовились заранее. К пяти утра на дорогах города работали 420 единиц техники – и они продолжат борьбу со снегом до тех пор, пока шоссе и тротуары вновь не станут чистыми.
Кстати, в этом году тротуарам уделяется особое внимание. Александр Герасименко говорит, что в ноябре нижегородцы жаловались: не все тротуары хорошо очищаются, поэтому в схему уборки внесли изменения.
Вообще, в первую очередь приводят в порядок магистрали, по которым идет общественный транспорт. Затем – второстепенные дороги… А вот тротуары и дворы чистят теперь по отдельной «дорожной карте» — одновременно с магистралями.
Рассказывая о планах на зиму, Александр Герасименко несколько раз повторяет: «поскольку техзадание у нас изменилось…»
«Техзадание изменилось» — это о миллиарде рублей, который Глеб Никитин выделил Нижнему Новгороду из областного бюджета на благоустройство дорог.
А это значит, что зимой 2017 – 2018 дороги будут убирать чаще. И дворников привлекут больше. И реагенты для дорог будут закупать более качественные и «антигололёдные».
- Если бы не эта авария… — глава Приокского района Виталий Ковалев включает поворотник своей машины. Он едет на Мызинский мост, чтобы оценить, насколько стабилизировалась ситуация с аварией на подъеме после моста.
В субботу утром здесь пришлось на час остановить движение: из-за аварии возникла небольшая пробка, фуры на летней резине стали ее объезжать… и тоже встали, тем самым заблокировав проезд практически наглухо.
- Конечно, мы знаем, что по Мызинскому мосту идут фуры, что резина у них – летняя, что часто они работают с перегрузом, — говорит Виталий Ковалев. – Поэтому, как только начинается снегопад, ставим рядом дежурный тягач. Но из-за аварии он не смог подъехать и оперативно растащить фуры.
Пробка растянулась до улицы Кузбасской. Впрочем, коммунальщикам и сотрудникам ГИБДД все же удалось оперативно сработать: в течение часа, что дорога была перекрыта, эвакуатор убрал разбитые в аварии машины, тягачи растащили фуры, дорожная техника вычистила мост и спуски-подъемы к нему.
Валерий Ковалев за рулем с раннего утра.
- Мы все сегодня так работаем, — говорит, — машины, которые в 7 утра вышли из гаража, до сих пор еще на обед не возвращались (на часах – начало четвертого). — Вон, видите остановку, – кивает он на павильон на проспекте Гагарина. – Ее сегодня уже два раза очищали до асфальта.
Между остановкой и дорогой – заметный снежный бруствер.
- Еще чистить будем, — резюмирует Виталий Ковалев. – Обидно, конечно: мы работаем с ночи, чистим снег не переставая, но по-настоящему красиво город будет выглядеть только когда снегопад закончится и мы устраним все его последствия. А пока коммунальщиков только ругают. Хотя, если бы мы не вышли на дороги, а ждали окончания снегопада – вот тогда наступил бы настоящий коллапс.
На улице Медицинской обочины в снегу. И в машинах. Вообще, припаркованные автомобили – главная проблема коммунальщиков. Вычистить снег в таких случаях можно только двумя способами: вручную лопатой (это очень долго) и эвакуируя автомобили в соседние дворы (это тоже долго). Поэтому, как правило, обочины чистят ночью: если уж какие машины и стоят вдоль бордюров, их перемещают на другую сторону улицы.
Прошлая зима наверняка запомнилась нижегородцам снежными торосами. И не сказать, что снегопады были экстремально сильными. Просто с уборкой дорог и тротуаров творилось нечто странное.
Не будет ли в этом году так же, как в прошлом? Вопрос, который волнует всех. Отвечая на него, городские власти ссылаются на миллиард рублей из областного центра. Говорят, что наконец-то проблем с финансированием уборки не возникнет.
А лучшее орудие против снегопада – это, если мыслить стратегическими категориями, не лопата. Это средства, которые выделяются уборочную технику, на оплату труда коммунальщиков – и это контроль за качеством работ.