H
H e
S L n s
с

Большое путешествие. Школьницы из Нижегородской области проехали на поезде от Москвы до Владивостока

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В ноябре стартует масштабный проект «Больше, чем путешествие», в рамках которого тысячи школьников и студентов отправятся в бесплатные поездки по стране. Обладателями заветных путёвок стали победители, финалисты и даже полуфиналисты конкурса «Большая перемена», причем и первого, и второго сезонов. В зависимости от статуса участника и количества набранных баллов ребятам дарят разные поездки. Например, тур выходного дня «Малая Родина» по своему региону, программа «Красивые места» в рамках своего федерального округа и многодневное путешествие «Любимая страна» во все точки России. Среди них — Крым, Дагестан, Сахалин, Байкал, Карелия, Урал, Москва, Питер, Золотое Кольцо. Есть и экскурсии в Нижний Новгород, конечно!

Все программы составлены так, чтобы дети посетили не только самые известные и значимые достопримечательности, но и другие интересные места и изюминки. Например, в Северной столице ребят свозят не только в Кронштадт и Петергоф, но и на Пискаревское кладбище и за кулисы Мариинского театра… В поездках ребят будут ждать образовательные программы, кейсы, проектная деятельность.

Среди счастливых юных путешественников будут и около 500 человек из Нижегородской области. А сегодня мы публикуем воспоминания юнкора «Нижегородской правды» Вероники Фильцовой, которая недавно уже вернулась из большого путешествия от «Большой перемены».

Путешествие было построено так, что по ночам мы ехали, а днем гуляли по городам. 12 остановок - 12 городов!
Путешествие было построено так, что по ночам мы ехали, а днем гуляли по городам. 12 остановок — 12 городов!
Фото: Архив Вероники Фильцовой

«Я возьму с собой в дорогу…»

Всероссийский конкурс «Большая перемена» для школьников 5 – 7 классов стартовал в марте, и сразу был объявлен главный приз: 300 победителей получат путевки в двухнедельное путешествие на поезде по маршруту Москва-Владивосток. Я стала участвовать и прошла в финал, который прошел летом в «Артеке», а там победила и стала с нетерпением ждать, когда мы уже отправимся в нашу призовую поездку.

И вот этот день настал. Накануне мы все очень волновались. Было трудно представить, как провести 2 недели в поезде, что нужно взять с собой, как правильно собрать чемодан. Мы не знали, с кем мы попадём в вагон, который будет наш отряд, не знали, с кем проведем эти две недели… Конечно, у нас были волнения и сомнения.

Например, я не могла решить: нужна ли мне запасная пара обуви? В итоге взяла. Но оказалось, что вторая пара обуви была лишняя. Или мы спорили с мамой: нужно ли мне брать с собой дождевик. Взяли. Но в итоге «Большая перемена» подарила нам еще 2 классных плаща — в Москве и в Иркутске. В общем, у меня в чемодане оказалось аж 3 дождевика!

В каждом городе было много прессы, нас снимали, фотографировали, брали интервью…

Дискотека на вокзале

Наконец, чемоданы собраны, и мы отправляемся в путь. 16 девочек из Нижегородской области. Из Дзержинска нас было четверо: я и Аня Демкина из 22 школы, Маша Квасова и самая младшая наша путешественница Саша Аристова из 7 школы.

Мы, как и переменовцы из других регионов России, собрались в Москве, в гостинице «Измайлово», рядом с которой находится потешный Измайловский кремль. Нам подарили мерч «Большого путешествия» и повели на экскурсию в этот кремль. Мы все нарядились в классные сиреневые футболки, все стали одинаковые, яркие, и, естественно, стали фотографироваться и отправлять мамам фото. Мы очень обрадовались друг другу! В августе мы уезжали из «Артека» и прощались с новыми друзьями из Самары, Пензы, других городов. А теперь мы встретились снова!

В кремле нас разделили на группы, и мы пошли на мастер-классы: кто-то пек пряники, кто-то рисовал, лепил, а наша группа разукрашивала деревянные свистульки! Это был первый сувенир из большого путешествия. А потом я привезла домой целый чемодан подарков! Даже пришлось во Владивостоке новую сумку для них покупать, потому что в каждом городе нас встречали и дарили много разных сувениров.

Такие открытки домой мы отправляли из всех городов - бабушкам, друзьям, учителям.
Такие открытки домой мы отправляли из всех городов — бабушкам, друзьям, учителям.
Фото: Архив Вероники Фильцовой

После кремля мы, нарядные и красивые, расселись по автобусам, и вереница автобусов привезла нас всех на Казанский вокзал. А там был красивый зал, уже брендированный под «Большую перемену», везде стояли банеры, фотозоны. Началось торжественное мероприятие, проводы нашего поезда мечты. До отправки поезда оставалось ещё несколько часов. Мы знакомились с новыми ребятами, для нас были приготовлены игровые станции, например, всем выдали паспорт путешественника, чтобы мы могли в нём отмечать города и вести путевые заметки. И уже в Москве большой заяц — маскот «Большой перемены» — поставил в него стартовый штамп.

На Казанском вокзале играла музыка, провожать нас приехал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко от имени президента Владимира Путина. Все встали в очередь сфотографироваться с ним, а он сказал, что очень нам завидует и тоже хочет в такое путешествие. Было много прессы, нас снимали, фотографировали, брали интервью… И также было потом в каждом городе! Мы тоже приехали не с пустыми руками. «Большая перемена» всегда нам дарит много подарков, и мы в ответ тоже приехали с подарками, мы привезли сувениры с юбилейной символикой из Нижнего Новгорода. Потом была дискотека на вокзале. Представьте, вы когда-нибудь были на дискотеке на вокзале?

Мы выучили и станцевали флешмоб. Потом организатор нашей поездки со стороны Российских железных дорог подписали один большой билет на всех, и мы смогли отправиться в путешествие. С нами поехал и огромный рыжий кот Вжух размером с ребёнка в фуражке начальника поезда.

Провожать нас приехал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко от имени президента Владимира Путина
Фото: Архив Вероники Фильцовой

Вот прозвучал гудок, дискотека закончилась, мы построились парами и пошли на платформу. Люди, которые были на вокзале в это время и которые куда-то ехали тоже с этого вокзала по своим делам, встали буквально в живой коридор. Провожали нас, махали, хлопали, кричали. Некоторые не знали, куда отправляются группой столько детей в одинаковых кофтах, но у нас всё было на кофтах написано, кто мы и куда едем!

И вот мы на платформе. Видим поезд, который состоит из множества вагонов, он украшен героями «Большой перемены». Мы таких поездов раньше вообще не видели! И это всё приготовлено для нас: новые вагоны, красивые, яркие, нам не терпится зайти внутрь! Но прежде мы прошли торжественным маршем по всей платформе, опять спели песню «Большой перемены», а нас снимали на камеру.

А в вагоне мы, конечно же, растерялись, как в небольшом купе можно разместить четыре больших чемодана? Но мы решили сначала познакомиться со всеми, а потом наводить уют в нашем доме на колесах.

Настал первый ужин в вагоне-ресторане. Мы еще не привыкли к качке, поэтому моя подружка, например, разлила чай. Потом у нас выстроилась очередь, чтобы умыться и почистить зубы. А потом я залезла на свою верхнюю полку, мы немного поговорили с моими соседками и быстро уснули под стук колес…

В родном городе на экскурсии

Наше путешествие было построено так, что по ночам мы ехали, а днем гуляли по городам. 12 остановок — 12 городов! А еще организаторы и партнёры конкурса проводили много тренингов и занятий на командообразование, мы снимали дискуссии и репортажи, интервью, тревел-шоу.

Утром после старта в Москве мы проснулись в Нижнем Новгороде. Мы волновались, и завели 4 будильника на купе, но в итоге нас еще раньше подняли вожатые и отвели на завтрак.

На перроне в Нижнем Новгороде нас встречали символы юбилея - дятел Гор и олененок Нино
На перроне в Нижнем Новгороде нас встречали символы юбилея — дятел Гор и олененок Нино
Фото: Архив Вероники Фильцовой

Мне было интересно, что именно покажет всем нам наш город? Было интересно наблюдать за другими ребятами, как они, кто впервые в Нижнем, отреагируют на наш юбилейный город. И вот мы подъезжаем к платформе, но выходить нельзя, ждем полной остановки поезда. А мы уже видим в окно перрон, на нем люди и символы юбилея — дятел Гор и олененок Нино. А с ними министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, нижегородские школьники. Они для нас пели и танцевали, среди этих ребят также были наши друзья, которые не смогли победить и выиграть путешествие, но пришли встретить нас.

Кстати, потом в каждом городе нас встречали всегда члены региональной команды «БП» разных городов и представители власти. Всегда было интересно с ними пообщаться. Некоторые решили сделать себе челендж и собрали селфи с министрами образования из разных регионов.

И вот нижегородские ребята присоединились к нашим вагонам-отрядам и мы поехали на экскурсии по Нижнему Новгороду. Нижний Новгород приготовил самую шикарную программу за всё время путешествия. Каждый посетил четыре пункта: фабрику ёлочных игрушек, машиностроительный завод, канатную дорогу, кремль. Мы обедали в университете в студенческой столовой, это было здорово. Нам подарили пряники, флешки, футболки, юбилейные сувениры.

Фото: Архив Вероники Фильцовой

А еще нам раздали открытки с видами Нижнего Новгорода и символикой «БП», мы их подписали, положили в конверты и отправили в почтовые ящики. Через неделю мама с папой нашли мое письмо в своем почтовом ящике. И такие открытки домой мы отправляли из всех городов — бабушкам, друзьям, учителям. А мальчик Саша Осокин из Вологды каждый вечер писал пост в ВК (мы почти все вели путевые заметки, выкладывали фото и видео отчеты) и устраивал лотерею, в какой город отправить очередную открытку. Осчастливил 12 людей из разных регионов, с кем знаком по интернету!

День в Нижнем Новгороде пролетел быстро. В поезд мы уже возвращались немного уставшие от прогулок. И вдруг на вокзале нас провожает оркестр Росгвардии! Все люди, которые приходили на вокзал или просто проходили мимо здания, оборачивались и снимали на видео, улыбались нам. А мы даже плакали от такого внимания и торжественности момента…

Мечта сбылась!

…На следующий день мы приехали в Казань. Там мы побывали в закрытом городе Иннополис, в Кремле, в мечети, в национальной библиотеке. А в Екатеринбурге мне больше всего запомнился автозавод, в Чите — дацан, я побывала в таком заведении впервые. В Красноярске мы побывали в городе Дивногорск, а там открываются очень красивые виды на горы и реки, а в Иркутске — в настоящей исторической национальной деревне. Еще нас ждали самые удивительные остановки: космодром, Байкал и Японское море во Владивостоке!

Лично я больше всего хотела увидеть Байкал, и эта мечта осуществилась. Мы проехали по Кругобайкальской железной дороге, увидели это огромное красивейшее озеро, в музее природы увидели живых нерп!

Лично я больше всего хотела увидеть Байкал, и эта мечта осуществилась
Фото: Архив Вероники Фильцовой
Подробный дневник путешествия мы с олененком НиНо вели в социальной сети ВКонтакте по хештегу #дневникбп.

…И вот наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись домой, в школу. За время путешествия я много узнала об истории и географии нашей страны, о природе, климате, побывала во многих регионах и в Европе, и в Азии, и в разных часовых поясах, увидела Уральские горы, Сибирь, Байкал, ракету, которая скоро отправится в Космос. Нас научили делать проекты и презентации. Научили дружить.

За время путешествия я увидела ракету, которая скоро отправится в Космос
Фото: Архив Вероники Фильцовой

Я надеюсь, что мое следующее путешествие будет в Калининград. Или на Камчатку. Или в Карелию. Мы ехали по южной стороне России, а потом можно проехать по северной. Но не сейчас. Сейчас надо переваривать все впечатления, а уже потом — снова в путь!

Вероника ФИЛЬЦОВА, юнкор.

В Казани мы побывали в закрытом городе Иннополис, в Кремле, в мечети, в национальной библиотеке
Фото: Архив Вероники Фильцовой

Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::