Быстрая связь и надежная защита: как цифровая среда меняет школьную жизнь в Нижегородской области

Газета "Нижегородская правда"
Быстрая связь и надежная защита: как цифровая среда меняет школьную жизнь в Нижегородской области
Фото: предоставлено администрацией школы
Цифровизация помогает ученикам быстрее усваивать материал

Видеонаблюдение, система антитеррористической безопасности, мощный интернет и защита техники от перепадов напряжения –195 школ Нижегородской области стали работать в более комфортных условиях благодаря участию в проекте «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика». Как изменилась жизнь учителей и учеников?

Нижний Новгород

Фото: предоставлено администрацией школы

Электронный пропуск

В нижегородской школе № 154 для прогульщиков настали сложные времена – новая система электронного доступа через турникет «не моргнув глазом» выявит тех, кто проспал первый урок или улизнул с последнего. Каждый ребёнок получает электронную карту с индивидуальным номером, по которому «умная» система его идентифицирует и записывает, во сколько он пришёл и когда ушёл. Оборудование, поставленное по нацпроекту «Цифровая экономика», было смонтировано здесь в ноябре прошлого года.

– Попасть в школу теперь можно, только приложив на входе карту к электронному турникету, и точно так же можно выйти, – поясняет директор школы Валентина Новопашина. – Если карта потеряна, её блокируем и выдаём новую, воспользоваться находкой для прохода в школу посторонние не смогут.

А ещё благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» школа оснащена видеонаблюдением как снаружи по всему периметру школы, так и внутри, в коридорах.

– Теперь рабочее утро у меня начинается с просмотра записи камер внутреннего наблюдения, – признаётся Валентина Леонидовна. – Можно увидеть время начала уроков – у каждого класса по требованию Роспотребнадзора индивидуальное расписание, разное время звонков. И конечно, можно разобрать по горячим следам конфликтные ситуации, благо камеры со звуком. Запись сохраняется 30 дней. Это дисциплинирует детей.

Также во всех кабинетах школы появился мощный интернет и установлена система бесперебойного питания для защиты от скачков напряжения.

Участниками проекта «Информационная инфраструктура» стали школы из 52 муниципальных районов и городских округов региона.

Кстовский район

Фото: предоставлено администрацией школы

Камера смотрит в класс

Кстовская школа № 8 находится в большом микрорайоне, и видеонаблюдение по всему периметру здания школы – важнейшая составляющая безопасности. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» вся пришкольная территория теперь под контролем.

– До этого у нас было всего три камеры наружного слежения, теперь стало на пять больше, – уточняет директор школы Елена Белаш. – Оборудование поставлено и смонтировано в конце прошлого года. На пять камер больше стало и внутри школы. Они установлены в «тёмных зонах» – в рекреации, около обеденного зала. Теперь ждём второго этапа оснащения – согласно документации, камеры будут установлены во всех кабинетах, в спортивном и актовом залах.

Сейчас монтируется и система электронного доступа, ребятам уже раздали карты.

Дзержинск

Фото: предоставлено администрацией школы

Учителю – удобнее, детям – интереснее

Дзержинский лицей № 21 участвует сразу в двух национальных проектах – «Цифровая экономика» и «Образование». По проекту «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика» в январе здесь появился первый электронный турникет (всего их запланировано четыре) и восемь камер из запланированных 55.

– Видеокамеры у нас были старые, поставленные 7–8 лет назад, – отмечает заместитель директора Александр Галкин. – Уличные камеры были плохого качества, ночной съёмки не видно вообще. В коридорах камер не было – только в кабинетах, где проводились ЕГЭ. Теперь благодаря нацпроекту у нас впервые появилось видеонаблюдение в коридорах. Поставлена также дорогостоящая система от скачков напряжения, которая очень актуальна: из-за перепадов напряжения выгорали коммутаторы, ломалось оборудование интернет-сети, могли быть и более серьёзные проблемы.

А по проекту «Цифровая образовательная среда» школе предоставлены две современные интерактивные панели и ноутбуки. По словам учителя математики Аллы Осиповой, разница с прежней интерактивной доской огромная.

– Я не нарадуюсь, – поделилась она. – Эта панель гораздо интереснее всего оборудования, на котором я успела поработать за 25 лет учительского стажа. У неё множество функций. Например, можно одновременно вызвать к доске двух-трёх ребят. Можно открыть в интернете тесты для ОГЭ и тут же начать решать. Есть встроенная программа GeoGebra, в которой строим графики и чертежи, решаем алгебраические задачи. Уроки стали гораздо мобильнее. За несколько секунд можно выполнить чертёж, всё обозначить и написать. Третьеклассники вообще в диком восторге, им это всё интуитивно понятно, они моментально включаются.

Преимущества нового оборудования отмечает и учитель информатики Анна Кучина:

– Прежде у нас в кабинете стоял проектор, демонстрирующий картинку с компьютера. Новая тема подавалась больше в форме монолога – я показывала и рассказывала, детям приходилось слушать. Сейчас вместо проектора есть экран, прямо на котором можно рисовать, включать нужные программы. Дети на уроках теперь сами просятся к доске: они могут не просто смотреть, а «потрогать» и «пощупать» программы, обсудить со мной материал прямо в процессе объяснения. Интереснее стали и занятия в кружке «Мой друг компьютер»: пятиклассникам нравится, что не надо водить мышкой, чтобы рисовать, а можно взять электронный карандаш и водить им прямо по экрану. К тому же я могу повернуть экран под нужным углом, чтобы детям было лучше видно. Мне стало удобнее, детям – интереснее.

Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки