H
H e
S L n s
с

Дистанция возможностей: новая региональная образовательная платформа заработала в Нижегородской области

Дистанция возможностей: новая региональная образовательная платформа заработала в Нижегородской области

Фото: Кирилл Мартынов

Учителя уже привыкли вести уроки в онлайн-формате.

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Урок истории в самом разгаре. «Включаю звук! Сегодня мы поговорим о движении луддитов. Один английский рабочий по фамилии Луддит, будучи недовольным своей зарплатой, начал крушить свой станок. В начале XIX века это движение было массовым…» Класс пуст, но учитель истории школы № 123 Ленинского района Нижнего Новгорода Денис Ишимбаев на своём рабочем месте, за учительским столом, перед ноутбуком.

В один клик

Так сейчас организован процесс обучения в большинстве нижегородских школ. И учителя, и школьники признаются: вторая волна дистанта даётся легче и комфортнее, чем первая.

Учителя предпочитают вести дистанционные уроки с рабочего места – с хорошей камерой и прекрасным звуком. Новое оборудование поступило в школу № 123 минувшей зимой по нацпроекту «Образование». В сопровождении директора Бориса Котельникова проходим по непривычно тихим школьным коридорам, заглядываем в классы, где педагоги, сидя за мониторами, ведут уроки перед пустыми партами.

– До первого дистанта с ужасом представлял, как наши учителя с 40‑летним стажем, которые привыкли стоять с мелом и указкой у доски, будут работать в соцсетях, в зуме, через скайп, – говорит директор. – Но в начале марта, после поставки нового оборудования в школу по нацпроекту они прошли корпоративное обучение современным технологиям работы. И уже вскоре я с восторгом слышал, что 65‑летний педагог проводит для своих учеников интернет-флешмоб. Что же касается школьников, то дети цифрового поколения на интуитивном уровне понимают, как с этим работать.

Нынешний дистант, по словам директора, даётся им гораздо легче апрельского благодаря новой единой цифровой платформе, которая позволяет объединить все школы в едином пространстве коммуникации. О том, что она начала работать с 5 ноября в пилотном режиме, сообщил в своём Instagram региональный министр образования Сергей Злобин.

– Главное – бесплатное мобильное приложение и возможность прямой интеграции с образовательными платформами, – подчеркнул министр.

В преимуществах новой платформы директор школы № 123 уже убедился.

– Новая платформа аккумулирует возможности всех платформ в едином поле, а значит, родителям не нужно больше сидеть с блокнотами, где записаны логин и пароль, – отмечает Борис Владимирович. – Кроме того, новая система надёжно защищена от посторонних интернет-вторжений. Да и сами ученики теперь как на ладони. Одним нажатием клавиши я могу утром узнать, кто из учеников приступил к процессу, а кто нет, сколько времени уходит у каждого на подготовку домашнего задания.

Выпускные 9‑е и 11‑е классы школ региона с 9 ноября вышли на очное обучение.

Общение и контроль

Учитель истории Денис Ишимбаев, завершив дистанционный урок, перечисляет нам плюсы и минусы дистанционного обучения:
– Времени на подготовку к онлайн-урокам уходит в полтора-два раза больше –делать видеопрезентацию дольше, чем писать план урока. Кроме того, приходится давать дополнительные видеолекции по учебной программе, чтобы ребята лучше усвоили материал. Зато упрощается проверка домашнего задания: не нужно собирать тетради, дети присылают файлы с домашней работой, это удобно. На некоторых платформах есть даже автоматическая проверка формата тестов.

Учитель биологии Людмила Турыгина к преимуществам очного обучения относит живое общение и более строгий контроль за выполнением заданий. Однако новая платформа, по её мнению, даёт гораздо больше возможностей.

– Платформа позволяет загружать интересные задания, это мотивирует ребят для самостоятельного изучения тем, – констатирует она. – Например, мы открыли для себя виртуальную лабораторию.
Как говорит директор школы, наш регион очень продвинутый, и те процессы, которые сейчас происходят в школах, – это настоящий цифровой прорыв.

С глазу на глаз

По словам педагогов, новая платформа найдёт своё применение и при очном обучении: для коммуникации детей с учителями, для различных информационных рассылок, для индивидуального маршрута обучения. Да и во время болезни ребёнок сможет включиться в работу класса одним нажатием на ссылку в своём личном кабинете.

Что же касается подготовки к экзаменам, то тут и учителя, и директор единодушны: очная подготовка предпочтительнее.

– Подготовка к экзамену – штучная работа, – считает Борис Котельников. – Дистанционно сложнее учитывать все нюансы.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::