В Нижегородской области представили новую транспортную реформу

Газета "Новое дело"
В Нижегородской области представили новую транспортную реформу
Фото: Александр Воложанин
Жители жалуются на переполненные автобусы

Новые станции метро, километры трамвайных линий, а также современные автобусы и электробусы, – так выглядит масштабная транспортная реформа, которую власти планируют провести в регионе. Поучаствовать в обсуждении грядущих перемен в ближайшее время смогут и сами нижегородцы.

 

С ветки на ветку

 

Транспортную реформу в регионе обсуждают не первый год подряд.

Первые изменения начались ещё при мэре Нижнего Новгорода Владимире Панове. В городе начали отменяться частные маршруты, а функции перевозки пассажиров перекладывались на муниципальные предприятия. В результате уменьшилось количество маршрутов и автобусы стали ходить реже, был отменён ряд популярных маршрутов, связывавших между собой крупные микрорайоны. Некоторые маршруты, кстати, никак не дублировались и являлись единственными. В результате целые микрорайоны оказались вообще лишены транспортного сообщения друг с другом. многие лишились возможности ездить без пересадок.

В конце 2019 года правительство региона забрало у Нижнего Новгорода и ряда других муниципалитетов полномочия по управлению транспортными предприятиями. Все их было решено объединить под руководством одного оператора.

Летом этого года АО «Институт «Стройпроект»» должно было завершить работу над схемой развития транспортной системы. Но сроки пришлось перенести. По словам министра транспорта региона Павла Саватеева, подрядчику было направлено большое количество дополнительных предложений и замечаний, которые требовалось учесть.

На днях планы по развитию транспорта на ближайшие пять лет обсудили в Законодательном собрании региона.

По словам Павла Саватеева, транспортная реформа рассчитана до 2026 года и обойдётся во внушительные 117 миллиардов рублей.

– В Нижнем Новгороде непростые транспортные условия: город разделён рекой с большим перепадом высот между Нагорной и Заречной частями, а районы исторической застройки имеют узкие улицы, – рассказал Павел Саватеев. – Поэтому стратегическим направлением городского транспорта мы видим развитие метрополитена, которое планируем реализовать с привлечением механизма инфраструктурных бюджетных кредитов, а также развитие трамваев и других видов экологического общественного транспорта.

По планам, в ближайшие годы в областном центре появятся четыре станции. «Сенная», «Оперный театр» – на их строительство потребуется 37 миллиардов рублей, а также станции метро «Варя» и «Сормовская» – они обойдутся почти в 20 миллиардов рублей. Сейчас ГУММиД занимается технико-экономическим обоснованием продления метро в Сормово.

Своим путём

 

Основной упор предполагается сделать на обеспечение максимальной скорости перемещения пассажиров – новые станции метро, выделенные линии для автобусных маршрутов.

Отдельная роль в этом отводится электротранспорту, поскольку он ходит по линиям, отделённым от проезжей части. Всего планируется построить 24 километра новых трамвайных путей. Так, трамваи впервые пустят до 7-го микрорайона в Сормове, а также в микрорайон Щербинки-2.

Для обновления подвижного состава планируется закупить 202 трамвая, 157 троллейбусов и 640 новых автобусов.

– Сегодня начинается сборка троллейбусов и электробусов на территории Нижнего Новгорода, и это тоже важнейшая часть, сегодня уже идёт негласное соревнование, в какой район запустить электробус, – напомнил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков. – Мне, например, интересен микрорайон «Торпедо», городская администрация – за центр города, чтобы избавиться там от проводов. Но самое главное – чтобы выиграли жители.

Параллельно предлагается сбалансировать расписание всех маршрутов, чтобы время ожидания сводилось к минимальному, а существующий транспорт не дублировал друг друга.

По словам Павла Саватеева, сейчас дорабатываются отдельные детали с экспертами.

– В самое ближайшее время уже представим на обсуждение жителям, чтобы они могли высказать свои пожелания, – рассказал министр транспорта. – Мы получаем много предложений, жалоб. Все они будут встроены в окончательную модель.

В ноябре-декабре 2021 года в Нижнем Новгороде пройдут общественные обсуждения новой транспортной схемы. Нижегородцы смогут принять участие в обсуждении проекта и высказать свои предложения.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, какие значимые для региона проекты нашли отражение в транспортной стратегии России.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки