H
H e
S L n s
с
Достучаться до ДУКа: коммунальщиков обяжут вежливо и оперативно отвечать жителям

Нижегородские депутаты готовят поправки в закон о правах граждан на обращение

Нижегородские депутаты готовят поправки в закон о правах граждан на обращение

Фото: Александр Воложанин

Нижегородцы жалуются, что не могут дозвониться до коммунальных служб во время аварий

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородцы всё чаще жалуются на невозможность дозвониться до работников управляющих компаний, чтобы оставить заявку на устранение аварии или направить жалобу на некачественное содержание общего имущества многоквартирного дома. На ситуацию обратили внимание депутаты областного парламента. Там на законодательном уровне решили научить коммунальщиков быть вежливыми и оперативно реагировать на ситуации.

Встали в очередь

Претензий у жителей к работникам ДУКов накопилось действительно немало. Достаточно отметить, что в прошлом году нижегородцы направили в Госжилинспекцию 40 тысяч обращений в связи с неудовлетворительной работой управляющих компаний.

Но самое печальное – часто жители вообще не могут дозвониться в ДУК либо вынуждены общаться с сотрудниками кол-центра, которые не могут дать ни оперативной информации, ни помочь решить проблему. Единственное, что слышат заявители в ответ: «Ваша заявка принята».

Особенно много жалоб было в начале отопительного сезона.

Вот лишь некоторые обращения жителей:

«Здравствуйте. Переулок Сивашский, д. 2. До сих пор нет отопления в двух комнатах из трёх. Звонили неоднократно в ДУК ваша заявка – 130 000. Думаете, к лету дадут? Никто не звонит из ДУКа по заявке, ничего не делают», – пишет Татьяна.

«Звоню вторую неделю, обещают, что дадут отопление. На дворе 4 °С, того гляди снег пойдёт, сказали, ДУКу передали, ДУК не действует», – ещё одна жалоба жителей.

«У нас на Донецкой, дом 9 дали тепло на три дня и опять отключили. Ещё и горячую воду отключили. Позвонили в ДУК, автоответчик отвечает, как попугай: «Подача ресурсов прекращена», – пишет Светлана Михеева.

Закон позволяет сменить управляющую компанию, если её сотрудники не справляются со своими обязанностями. 

Заявка принята

Окончательно ситуация обострилась, когда зима вступила в свои права: морозы и снегопады добавили проблем. Аварии на теплотрассах, прорывы в системах отопления, заваленные снегом дворы – жители пытались достучаться до сотрудников управляющих компаний, но это оказалось не так-то просто.

«Дозвониться в ДУК – настоящий квест. Сначала слушаю музыку 10 минут, потом звонок срывается», – рассказала Ирина, жительница Московского района.

«Прорвало трубу. Стал звонить в управляющую компанию, вода хлещет, на том конце провода мне сообщают, что я в очереди, ждите, после чего звучит музыкальное сопровождение. На это ушло минут десять. Дальше оператор кол-центра зафиксировала заявку, и ещё 40 минут ожидания дома. Звоню снова. На это уходят очередные 10 минут, нервы, проблема не решена, чтобы вновь услышать: «Ваша заявка принята. Ждите». Что это за сервис такой?» – задаётся вопросом житель Советского района Станислав.

Кстати, за этот сервис каждый жители ежемесячно платит своей управляющей компании деньги, если точнее, то по статье «за обслуживание и содержание жилья».

Но у ДУКов свои объяснения. Например, в зимний период они парировали: число обращений выросло в два раза из-за частых аварий на наружных сетях, которые находятся в зоне ответственности ресурсоснабжающих организаций. Штат операторов в кол-центрах увеличен, и они работают круглосуточно.

Жаль, что этого не заметили многие потребители.

Научат сочувствию

Сделать коммунальщиков ближе к людям планируют законным путём.

«Зимой мы получили много жалоб на то, что во время аварии или потопа дозвониться до коммунальных служб крайне трудно, а на звонки отвечает робот кол-центра. В итоге люди не получают помощь или информацию о произошедшем ЧП, остаются в неведении и недоумении, как поступить. Исправить дело должны поправки в закон «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение». Комитет Законодательного собрания по ЖКХ и ТЭК внёс поправки в закон на рассмотрение парламента. Они расширят и защитят право граждан на обращение. Уполномоченные должностные лица в муниципалитетах будут обязаны отвечать нижегородцам. А самое главное, что не только по телефону и письменно, но также и через государственные информационные системы. Важно, чтобы человек встречал живое сочувствие. В стрессе люди всегда на нервах, хотят прямо сейчас понимать, что случилось. Их собеседниками должны стать те, кто не будет хамить в ответ, а с пониманием и ответственностью сможет быстро решить проблему», – отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Владимир Беспалов также подчеркнул, что, когда случается чрезвычайная ситуация, надо уметь не только ликвидировать аварию, но и терпеливо и тактично объяснять людям, что делается для её устранения.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::