На те же рейсы: почему в Нижнем Новгороде отменяют автобусные и троллейбусные маршруты

Газета "Новое дело"
На те же рейсы: почему в Нижнем Новгороде отменяют автобусные и троллейбусные маршруты
Фото: Александр Воложанин
Жители жалуются на нехватку транспорта

Сразу несколько маршрутов общественного транспорта отменены в Нижнем Новгороде. Это коснулось как десяти городских и двух пригородных автобусных, так и двух троллейбусных и одного трамвайного маршрутов. У некоторых жителей это вызвало недоумение – общественный транспорт и так ходит с перебоями, и заветных автобусов с трамваями порой приходится подолгу ждать на остановках. Связано ли это с ликвидацией маршрутов и как будет решаться транспортная проблема?

 

Пришли в движение

В прошлый понедельник министерство транспорта Нижегородской области выпустило новый приказ, который наделал немало переполоха среди нижегородцев: отменялось сразу 15 маршрутов общественного транспорта.

Нижегородцы восприняли это в штыки. В последнее время интервалы движения общественного транспорта заметно увеличились, и люди жалуются, что вынуждены простаивать на остановках гораздо дольше, чем раньше.

«Нам бы не помешало столько же новых рейсов в разные районы города, а не отрезать существующие!» – делятся они эмоциями в соцсетях.
Но, как объяснили нам в министерстве транспорта и автомобильных дорог, отмена маршрутов была технической – на деле они уже давно не курсировали по дорогам города.

– К моменту отмены данные маршруты уже физически не функционировали либо в связи с введением дублирующих маршрутов, либо потому, что перевозчики сами отказались на них работать, – рассказали в ведомстве.

В тот же ЖК «Окский берег», например, ходят автобусы А-1 и Т-371, и дублирующие маршруты, по мнению представителей минтранса, здесь не нужны. Добраться же до нужного места без пробок жители могут, воспользовавшись электричкой.

 

С колёс!

Некоторые эксперты предполагают, что увеличившиеся интервалы между транспортом могут быть вызваны и нехваткой кадров. Недавно на эту проблему обратили внимание и депутаты Гордумы.

– Как член транспортной комиссии я знаю, что у нас сложная ситуация по электротранспорту и по метро с набором водителей. У нас идёт провал по заработной плате, – сообщил депутат Герман Карачевский. – Для справки – средняя зарплата в «Нижегородэлектротрансе» 15 тысяч руб­лей. Не хватает 180 водителей.

В городском департаменте транспорта проблему кадрового голода подтвердили.

– В настоящий момент мы рассматриваем возможность повышения зарплаты в рамках существующего фонда оплаты труда как раз за счёт нехватки персонала на 4,9%, – объяснил директор департамента Виталий Ковалев.

Имейте в виду

В верхней части города отменены Т-4, Т-14, А-4, А-38, Т-50.

В заречной части – Т-39, Т-79, Т-113, А-23 и А-60Э.

Исчезли троллейбусные маршруты № 5 и № 26, трамвай № 28, а также два пригородных автобуса – № 209 (ЖК «Окский берег» – Щербинки) и № 308 (ц-р Сормова – Правдинск).

Дефицит водителей и кондукторов есть и в автобусах.

– По данным на 31 июля, укомплектованность предприятия кондукторами составляет около 50%, водителями – около 73%, – сообщили в ГП «Нижегородпас­сажиравтотранс». – Пассажирское предприятие исполняет возложенные на него социальные функции. Вместе с тем, с учётом отпусков и больничных сотрудников, занимается поиском работников для закрытия существующих вакансий.

Судя по размещённым вакансиям, кондуктору на предприятии предлагается до 30 тысяч рублей, а водителю – уже до 50 тысяч. Но несмотря на увеличенный отпуск, льготную пенсию и бесплатный проезд оперативно закрыть нехватку персонала в общественном транспорте города пока не получается.

Сами транспортники объясняют, что все проблемы в маршрутной сети города возникли потому, что в прошлые годы она формировалась хаотично. Разбираться с этими трудностями предстоит комплексно.

– Минтранс сейчас заканчивает разработку новой цифровой интеллектуальной маршрутной сети для улучшения качества транспортного обслуживания населения, – сообщили в министерстве. – Учитываются потребности жителей в открытии новых маршрутов, корректировке существующих и изменении расписания. Работа предстоит большая, но министерство заинтересовано в развитии общественного транспорта и повышении комфорта передвижения.

Первые данные планируется получить уже осенью. А реализация самих мероприятий начнётся в следующем году.

Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, что более 15 маршрутов изменят схему движения с 17 по 24 августа в Нижнем Новгороде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки