Посторонним вход воспрещён: нижегородцев вынуждают покупать ключи от новых домофонов

Посторонним вход воспрещён: нижегородцев вынуждают покупать ключи от новых домофонов
Фото: Александр Воложанин
Старые домофоны исправно работали.

Нижегородцы жалуются на то, что в подъездах их домов устанавливают новые домофоны, не спросив на то согласие собственников. Для жителей это оборачивается дополнительными тратами на приобретение электронных ключей. В противном случае попасть в подъезд собственного дома не представляется возможным. Мы попытались выяснить, на каком основании компания решила обновить домофоны.

 

Никто не спросил

В доме № 5 по улице Культуры современные устройства установили неожиданно, по крайней мере, для большинства местных жителей.

– Утром мы уходили на работу, стоял старый домофон, вечером пришли –установлен новый, – рассказал собственник одной из квартир Михаил. – В подъезд, правда, попали без проблем. На двери висело объявление, в котором был указан одноразовый код. Он действовал примерно две недели. Потом войти в подъезд стало возможно, только пользуясь ключом. На каждую квартиру выдавали по одному. А в нашей семье четыре человека, плюс квартира находится под наблюдением вневедомственной охраны. Им я тоже должен предоставить ключ. Получается, что нашей семье нужно приобрести ещё четыре ключа, каждый по 150 рублей. Итого – 600 рублей. Добавьте к этому расходы на бензин или проезд, потому что за ключами надо ехать в офис компании.

Больше всего людей возмущает тот факт, что старый домофон прекрасно работал, никаких проблем с его эксплуатацией
не было.

– Зачем менять то, что и так работает? – задаётся вопросом собственница квартиры на 8-м этаже Елена. – Нас никто
не спрашивал, хотим мы новый домофон или нет. Никаких объявлений о проведении общих собраний не было, бюллетени для голосования никто не давал. Что это за самоуправство такое? Так можно каждый год устанавливать новые домофоны и продавать ключи людям. Посчитайте, сколько это денег – только в нашей многоэтажке 120 квартир.

В дома перестали приносить почту, потому что у почтальонов нет ключей от новых домофонов.

Заявление рассмотрят

В доме № 26 по улице Кораблестроителей ситуация такая же. Современное устройство появилось весьма неожиданно.

– Никакого собрания собственников не было, – рассказала одна из жительниц Ольга. – Однако приходил молодой человек с ключами и бумагами, на которых он просил расписаться.

Сама Ольга потребовала разъяснить, на каком основании таким образом собирают подписи. Но сколько людей, не вникая в суть вопроса, поставили свои автографы, остаётся только догадываться.

Более того, как утверждают жители с улицы Кораблестроителей, после смены домофона они не могли попасть в подъезд собственного дома и были вынуждены вызывать полицию.

– Предыдущий домофон устраивал всех, он прекрасно работал. Почему мы не можем попасть к себе домой? – возмущается Ольга и её соседи.

Эти же вопросы жители попытались задать в офисе компании. На что собственникам сообщили: сейчас руководство работает на удалёнке, когда заявление будет рассмотрено, ответ дадут. Сотрудница, которая работает с клиентами в офисе, и вовсе отказалась от комментариев.

Согласие не требуется

Между тем подобные жалобы поступают от жителей других районов Нижнего Новгорода и городов области.

Мы обратились за комментариями к юристам. Оказалось, что всё весьма неоднозначно.

– Согласно статье 44 Жилищного кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому действия организации, которая производила замену домофона в подъезде, если не было предварительного решения, принятого на собрании собственников жилья, о монтаже (замене) домофона, неправомерны, – разъяснил юрист Максим Лавриненко на правовед.ru.

Вместе с этим юристы рекомендуют смотреть договоры с организацией, обслуживающей домофон. Иногда в нём может быть прописано, что исполнитель имеет право производить без дополнительной оплаты и согласия заказчика замену домофонной системы, если та морально устарела или не подлежит восстановлению. Имеет значение и то, кому принадлежит оборудование.

Если его собственник – обслуживающая организация, то она в принципе вправе поступать с ним по своему усмотрению.

– Замена старого оборудования, принадлежащего компании, на новое, модернизированное не требует согласований с жильцами, – заявили журналистам в домофонной компании.

Не все жильцы согласны с таким положением вещей и готовят обращение в прокуратуру.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров