Точки роста: Глеб Никитин представил Владимиру Путину программу развития Нижегородской агломерации

Газета "Деловая Газета НП"
Точки роста: Глеб Никитин представил Владимиру Путину программу развития Нижегородской агломерации
Фото: Александр Воложанин
Особая экономическая зона «Кулибин» – драйвер развития промышленного сектора агломерации

Создание индустриальной особой экономической зоны в Дзержинске, реформа общественного транспорта, трансформация исторического центра Нижнего Новгорода – всё это составляющие комплексной программы развития Нижегородской агломерации. Её губернатор Глеб Никитин представил Владимиру Путину на совещании с членами Правительства РФ.

Новый импульс

Совещание состоялось 31 марта в режиме видеоконференции. Основной темой встречи стало финансирование программ развития регионов. В Нижегородской области этому вопросу уделяется особое внимание.

– Сейчас, когда эпидемия в значительной степени уже позади, необходимо вернуться к повестке долгосрочного развития, при этом важно придать ей новый импульс, – отметил в ходе своего доклада губернатор Глеб Никитин. – Опыт развития ведущих российских регионов демонстрирует, что это возможно только благодаря системному и комплексному подходу к развитию территорий. Яркий пример здесь – Москва. Чёткая, продуманная стратегия развития, масштабные инвестиции в инфраструктуру сформировали устойчивую основу для быстрого роста экономики города на годы, а, возможно, и на десятилетия вперёд.

По словам главы региона, правительство области сформировало масштабную программу развития Нижегородской агломерации.

– Совокупная стоимость комплексной программы в первые 10 лет превышает 460 млрд рублей. При этом хочу отметить, что из них почти две трети – это средства частных инвесторов и ресурсоснабжающих организаций. Оставшиеся чуть более трети необходимых инвестиций должны быть профинансированы государством, – сообщил Глеб Никитин.
Губернатор подчеркнул, что большинство российских регионов такими возможностями не обладает, что негативно сказывается на их развитии.

– Мировой опыт показывает, что именно масштабные расходы на инфраструктуру за счёт долгового финансирования приводят к выдающимся темпам экономического роста, – сказал Глеб Никитин.

 

Исторический центр

Первая очередь программы включает четыре проекта. Один из них – редевелопмент территории исторического центра Нижнего Новгорода.

Речь идёт о 250 гектарах в шаговой доступности от Нижегородского кремля. Вместо депрессивных территорий здесь планируется сформировать зону с активной деловой жизнью, развить IT-квартал и новый кампус IT-факультета Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. В итоге будет создано минимум 20 тысяч рабочих мест, а турпоток, как ожидается, значительно вырастет.

Ранее сообщалось, что редевелопмент предполагает благоустройство, озеленение, модернизацию транспортной и инженерной инфраструктуры, реставрацию исторической застройки.

На первом этапе планируется восстановление и развитие улиц Ильинской и Черниговской. Одновременно с сохранением исторических зданий планируется строительство новых, которые органично впишутся в ландшафт. Также будут созданы комфортные условия для отдыха.

 

Развитие территорий

Ещё один пункт программы – развитие южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства площадью почти 7 млн кв. м. При этом 20 тысяч человек уже проживают в этих районах и нуждаются в качественной и доступной инфраструктуре, в том числе транспортной.

Есть инвесторы, готовые развивать новые территории. Но у людей должна быть возможность комфортно доезжать до дома, отвести детей в детский сад или школу поблизости, сходить к врачу. Всё это требует больших вложений. Например, только район Новинки-Ольгино – это потенциально 115 тысяч новых жителей и 3,4 млн квадратных метров жилья. Но для того чтобы их построить, нужно дополнительно 32 детских сада, 10 школ. Решить проблему строительства социальной инфраструктуры должен механизм инфраструктурных облигаций.

Что касается транспорта, то ключевым элементом развития южных территорий является строительство дублёра проспекта Гагарина. Действующая магистраль уже давно исчерпала пропускную способность.

Реформа транспорта

Сейчас идёт разработка цифровой интеллектуальной маршрутной сети Нижнего Новгорода с учётом потребности жителей в открытии новых маршрутов, в корректировке существующих и изменении расписания. В частности, будет проанализирована необходимость возобновления троллейбусных маршрутов, существовавших ранее, и открытия новых маршрутов трамваев.

Результаты исследования представят на суд нижегородцев в июле.

А в ближайшие пару лет в областном центре заработают две новые выделенные полосы для автобусов: на участке Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова, а также на отрезке улицы Советской между улицей Ивана Романова и Канавинским мостом. Это позволит общественному транспорту соблюдать расписание, не теряя время в пробках и не заставляя пассажиров ждать.

 

Инфраструктура для «Кулибина»

Создание инфраструктуры индустриальной особой экономической зоны «Кулибин» в Дзержинске – проект, который также входит в первую очередь программы комплексного развития Нижегородской агломерации.

Особая экономическая зона «Кулибин» была создана в Дзержинске в 2020 году по поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. Первым резидентом стало литьевое производство изделий из пластмасс компании «Пластматика», запуск которого состоялся 28 декабря 2020 года.

На сегодняшний день общая площадь ОЭЗ – 72,3 га. Это промышленная территория, позволяющая привлечь до 100 млрд рублей частных инвестиций.

На втором этапе в состав особой экономической зоны планируется включить территорию площадью около 430 га, непосредственно примыкающую к ОЭЗ. На резидентов, которые займут место на расширенной территории, будут распространяться те же льготы. В частности, резиденты на 10 лет освобождаются от налога на имущество и на землю и на 5 лет – от налога на транспорт.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки