H
H e
S L n s
с

В Нижегородском Центре одаренных детей рассказали, как правильно подготовить ребенка к будущей профессии

В Нижегородском Центре одаренных детей рассказали, как правильно подготовить ребенка к будущей профессии

Фото: Александр Воложанин

Выбирая профиль обучения, важно учитывать интересы самого ребенка

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Ежегодно среди старшеклассников немало ребят, которые не знают, куда пойти учиться, к поступлению на какую специальность готовиться. Вопрос будущего очень волнует родителей. Они пытаются давить, принимать решение за своих чад. Все это приводит к плачевным результатам – дети либо бросают вуз на полпути, или, получив диплом для мамы с папой, не идут работать по полученной специальности. Как же определиться с профилем обучения ребенка, завершающим основное общее образование? Советы девятиклассникам и их родителям дали в Центре одаренных детей.

Хобби может стать профессией

– Выстроить персональную профессиональную траекторию развития – очень непростая задача. Родителям стоит «заглянуть» в детство выпускника школы, вспомнить предпочтения ребенка, к чему он проявлял интерес. Система дополнительного образования, действующая в регионе, расширяет кругозор и помогает формировать устойчивые предпочтения детей. Также стоит обязательно прислушаться к мнению учителей и услышать, что хочет сам старшеклассник. Словом, родители, мечтайте вместе с ребенком, а не за него, – советует руководитель информационно-методического центра по сопровождению одаренных детей Нижегородской области, заместитель председателя приемной комиссии лицея-интерната «Центр одаренных детей» Мария Заворотная.

Проблема выбора всегда сложна. После 9‑го класса детям, которые определились с расстановкой своих профессиональных приоритетов, стоит пойти учиться в учреждения среднего профессионального развития. Сегодня колледжи области предлагают огромный выбор специальностей.

Если же старшеклассник уже успешный участник олимпиадного движения, пробовал свои силы на различных конкурсах, хочет изучать предметы на углубленном уровне, то таким ребятам можно посоветовать пойти в 10‑й класс обычной школы или поступить в гимназию, лицей. Также у нижегородских школьников есть возможность учиться в лицее-интернате «Центр одаренных детей» (ЦОД).

С введением федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования старшеклассники и родители стали полноправными соучастниками выбора учебной траектории ребенка. Прежде чем определить профиль, внимательно ознакомьтесь с учебными планами, которые предлагает любая школа. 

Одаренность плюс трудолюбие

– Это уникальное общеобразовательное учреждение было создано в 1997 году с целью получения обучающимися качественного образования по программам повышенного уровня сложности. Задача ЦОДа – выявление и обучение наиболее способных детей Нижегородской области.

– С 2015 года ЦОД ежегодно входит в рейтинги лучших школ России. На протяжении многих лет ЦОД входит в десятку лучших школ Нижегородской области по результатам выступления на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2019 – второе место, в 2020 и в 2021 – первое, – рассказывает директор лицея-интерната «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова.

Гордость Центра – высокопрофессиональный педагогический коллектив и выпускники, которые становятся студентами ведущих вузов России. В 2020 году учащиеся ЦОДа получили самое большое количество стобалльных результатов за всю историю сдачи ЕГЭ – 27(!). Трое лицеистов дважды добились наивысших результатов. В том же году состоялся первый выпуск обучающихся проекта «Яндекс.Лицей» в количестве 23 человек. Центр одаренных детей также активно взаимодействует с ведущими вузами региона.

15 марта cостоится открытая интеллектуальная олимпиада школьников «ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» по физике, химии, биологии, обществознанию, литературе, биологии, информатике для обучающихся 9‑х классов.

Проектная деятельность в ЦОДе является обязательной – учебным планом предусмотрены выполнение и защита индивидуальных проектов. Любой лицеист, взвесив свои возможности и предпочтения, по своему желанию может составить индивидуальный учебный план и посещать курсы внеурочной деятельности с другими классами.

Родители часто спрашивают, как ребенок может попасть в Центр одаренных детей? Для этого от школьника требуется высокая мотивация, ответственность и работоспособность. На официальном сайте ЦОДа в разделе «Приемная комиссия» 1 февраля текущего года опубликованы «Правила приема на 2022 – 23 учебный год». С 1 марта стартует прием документов для проведения вступительных испытаний, которые пройдут в период с 10 апреля по 15 мая.

Важно отметить, что во время обучения в 7 – 9‑х классах в любых школах Нижегородской области ребенок может зарегистрироваться на курсы дистанционного обучения Центра одаренных детей. Есть возможность выбрать несколько предметов для дополнительного изучения, это поможет определиться с профилем, и познакомиться с педагогами лицея.

Александра Махлина

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в Нижнем Новгороде в здании бывшего кинотеатра «Спутник» откроется Центр дополнительного дошкольного и школьного образования.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::