Выставили счётчик: нижегородцы выступают против новых приборов учёта
Газета "Нижегородская правда" №26 от 14.04.2021
Подписка на газетуЖителям посёлка Большое Козино Балахнинского района устанавливают новые счётчики на электроэнергию. Вот только рады таким нововведениям не все. Некоторые собственники уверены: пока в новых приборах учёта никакой нужды нет. Ведь и старые вполне исправны, хорошо работают и все показания учитывают. Собственники не желают менять старые счётчики на новые и пишут соответствующие письма в ресурсоснабжающую организацию.
Бесплатное удовольствие
Впервые о новых приборах учёта жители улицы Ленинской в посёлке Большое Козино услышали в прошлом году.
– На столбах рабочие стали устанавливать какие-то коробочки, – рассказал местный житель Сергей. – Потом мы выяснили, что это умные счётчики. Их основная ценность в том, что передача показаний происходит автоматически, жителям никаких хлопот. А поставщик ресурса уверен, что показания никто не искажает, электроэнергию не ворует. Другими словами, всем хорошо. В общем-то, мы не против новых счётчиков, но наши старые вполне исправны. Зачем мы устанавливали их буквально несколько лет назад и тратили на это деньги?
Кстати, умные счётчики обходятся потребителям абсолютно бесплатно.
– Если раньше все затраты на организацию учёта электроэнергии несли собственники, в том числе им приходилось платить за сами приборы учёта, установку и эксплуатацию оборудования, то теперь потребители сохраняют только одно обязательство – передавать показания по старым приборам учёта, – разъяснили в ресурсоснабжающей организации.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Затраты на установку новых счётчиков несут гарантирующий поставщик и сетевая организация.
А вас никто не спрашивал
– Это прекрасно, что данную обязанность возложили на поставщиков ресурса, но непонятно, почему это нужно делать там, где в данное время в этом нет необходимости, – говорит жительница посёлка Лариса Николаевна. – У меня в доме два счётчика. Они новые, исправные, соответствуют всем требованиям, следующая дата поверки приходится на 2030 год, о чём имеются соответствующие паспорта. Год назад я уже сообщала об этом в Балахнинский отдел электрических сетей. Однако недавно мне пришло очередное уведомление об установке нового прибора учёта.
В нём помимо информации о преимуществах новых счётчиков содержатся следующие сведения: «при неполучении от собственника ответа на запрос о замене (установке) прибора учёта или при получении его ответа об отказе, а также в случае неявки потребителя на процедуру и допуска в эксплуатацию, мы вправе осуществить монтаж (замену) прибора учёта и допуск его в эксплуатацию самостоятельно. Отказ со стороны собственника не является основанием для недопуска прибора в эксплуатацию».
– Другими словами, хотите вы того или нет, мы установим вам счётчик. Видимо, им план надо выполнить, – считают жители Большого Козино.
А как по закону
Между тем на запрос «Нижегородской правды» специалисты Государственной жилищной инспекции Нижегородской области относительно сложившейся ситуации ответили следующее: «Сетевая организация вправе устанавливать приборы учёта и производить замену старых без дополнительного согласования с иными лицами. Вместе с тем законодательством Российской Федерации не предусмотрена замена исправных приборов учёта при условии, что не истёк межповерочный интервал. В случае, если прибор вышел из строя, собственник не вправе отказываться от его замены. При этом с 1 января 2022 года вступают в силу требования, предусматривающие установку и замену вышедших из строя приборов учёта на умные».
Чуть раньше такую же позицию озвучивал и поставщик ресурса.
«Обновление счётчиков будет происходить постепенно. Приоритет отдаётся потребителям, у которых приборы учёта не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки. В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учёта», – рассказали в «Россети Центр и Приволжье Нижновэнерго».
– Есть ощущение, что нам просто навязывают услугу, которой мы пока не желаем пользоваться. И, судя по всему, имеем на то полное право по закону, – говорит Лариса Николаевна, собственница дома по улице Ленинской. – Вот сломается наш счётчик, выйдет срок поверки, пусть приходят и устанавливают новый.
Несогласная собственница уже направила очередное письмо в Балахнинский филиал «Нижновэнерго», сообщив, что она отказывается от установки умного счётчика, поскольку её приборы исправны.
Мы следим за развитием ситуации.