H
H e
S L n s
с

Забыть о пробках: что принесла нижегородцам долгожданная развязка на Циолковского

Забыть о пробках: что принесла нижегородцам долгожданная развязка на Циолковского

Фото: Никита Духник

Этой дороги жители ждали много лет

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

То, чего сормовичи ждали более 20 лет, наконец, случилось – 3 июня была торжественно открыта развязка на улице Циолковского. Теперь нижегородцам и жителям районных центров балахнинского направления не придётся застревать в многокилометровых пробках на железнодорожных переездах, проклиная бесконечно идущие электрички и торговые составы. Журналисты «Нового дела» прокатились по новой развязке, чтобы на собственном опыте проверить её удобство.

Опять по шпалам

Две полосы в одну сторону и две – в другую: машины быстро снуют по новенькому виадуку туда и обратно. В окнах автомобиля мелькают жилые дома, а снизу, под путепроводом, слышен мерный стук поезда: очередной состав несётся по рельсам. От пересечения бульвара Юбилейного с улицей Циолковского до Светлоярского озера путь теперь занимает меньше 10 минут. Раньше эти три с небольшим километра казались местным жителям бесконечностью.

«В часы пик, как назло, пускали электрички и товарняки, – рассказывает жительница 7‑го микрорайона Вера Липатова. – Из-за этого до 10 часов утра и с 5 до 8 часов вечера пробки здесь просто не рассасывались. На работу в верхнюю часть города выезжаешь с запасом в два с половиной часа. Если кто-то в полосе ещё сломался – автобус или чья-то машина, то легче уже идти пешком – просто не доедешь».

Одни жители района за эти годы освоили электрички, другим приходилось добираться с несколькими пересадками, преодолевая часть пути на своих двоих.

Массовая застройка этой части Сормовского района за железнодорожной линией велась в 70‑е годы. Тогда никто и предположить не мог, что к нулевым несколько многоэтажек разрастутся в три больших микрорайона, где поселятся десятки тысяч нижегородцев. Сейчас это отдельный мир со своими больницами, торговыми центрами, кафе, школами и детскими садами. Отдельный в прямом смысле – долгое время он был отрезан от всего остального города сразу тремя железнодорожными переездами – в Починках, на улицах Федосеенко и Циолковского.

Ещё 10 лет назад проблему пытались решить согласованием расписания поездов с Горьковской железной дорогой, чтобы разгрузить часы пик и сместить график преимущественно на ночное время. Но это мало помогло – настоящий действенный рецепт от «отрезанности» от города знал каждый местный житель. Планы по строительству виадука витали в воздухе ещё в советское время. Путепровод даже над одним из переездов позволил бы сормовичам, жителям Балахны и Заволжья легко объезжать вечно загруженный переезд.

К этой идее возвращалось каждое новое руководство города и области. Однако большая стройка упиралась в средства – найти такие деньги было невозможно. И только к 2020 году задача финансирования была решена.

Мост сдал – мост принял

Строительство масштабной транспортной развязки началось летом прошлого года. Объект удалось построить в рекордно короткие сроки – за 21 месяц. А 3 июня старт движению по новому путепроводу дали заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко, губернатор области Глеб Никитин и полпред президента в ПФО Игорь Комаров.

«Мы осознанно пошли на этот амбициозный проект, понимая, что он не будет реализован ко времени празднования 800-летия города, но, тем не менее, он являлся очень знаковым как для Сормовского района Нижнего Новгорода, так и для ещё четырёх районов области, связывающих более 150 тысяч жителей», – уточнил Дмитрий Чернышенко.

Протяжённость развязки составила 1,5 км, включая четырёхполосный путепровод-виадук длиной 660 метров. А общая стоимость строительства составила более 5 миллиардов руб­лей. 2,8 миллиарда были федеральные средства, а ещё около 2 миллиардов изыскал областной бюджет.

«Развязка на Циолковского стала одним из важнейших проектов направления «Среда 800» инфраструктурной программы «Город 800», – пояснил глава региона. – Потребность в таком объекте существовала давно, но юбилей Нижнего Новгорода стал хорошим поводом, чтобы в максимально сжатые сроки построить её. Огромную поддержку нам оказало федеральное правительство».

По словам губернатора, сейчас пропускная способность транспортной развязки оценивается в 80 тысяч автомобилей в сутки. До начала строительства здесь проезжало около 50 тысяч машин.

Справедливости ради надо отметить, что проблему пробок виадук хоть и облегчил, но окончательно не искоренил. Спустившись с путепровода, масса автомобилей встаёт в узкое «бутылочное горлышко» у Светлоярского озера в одну полосу. Сужение дороги, работа светофоров – автомобилисты охотно перечисляют причины заторов. Знают их и в городской администрации.

«Эта ситуация прогнозируемая, – признались в администрации Нижнего Новгорода. – В настоящее время разработан проект уширения улицы Светлоярской, работы запланированы на 2023 год. Дополнительно даны поручения МБУ «СМЭУ» и МКУ «ЦОДД» о проведении проверки по режимам работы светофорных объектов. В настоящее время проводится мониторинг потоков движения транспорта».

А значит, вскоре пробки в сормовском направлении окончательно станут историей.

Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что в Нижегородской области создадут единую платформу управления транспортом.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::