H
H e
S L n s
с

Заказчик отказался от строительства Нижегородского гидроузла: разбираемся, какая судьба ждёт плотину на Волге

Заказчик отказался от строительства Нижегородского гидроузла: разбираемся, какая судьба ждёт плотину на Волге

Фото: Александр Воложанин

Строительство здесь пока откладывается

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Вокруг строительства Нижегородского низконапорного гидроузла развернулся новый скандал. Заказчик проекта – ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» – в одностороннем порядке разорвал контракт с исполнителем, самарской фирмой ООО «Техтрансстрой». Те же, в свою очередь, пытаются через суд оспорить это решение, заявляя, что проект гидроузла полностью готов. А между тем сроки возведения плотины уже серьёзно затягиваются.

Большая вода

Строительство низконапорного гидроузла на Волге столкнулось с новыми проблемами. Согласно информации, размещённой на сайте госзакупок, контракт на разработку проекта плотины на Волге был отменён. Инициатором такого решения выступил заказчик – администрация Волжского бассейна внутренних водных путей, расторгнувшая договор с подрядчиком в одностороннем порядке. Как удалось узнать, в ведомстве недовольны образовавшейся просрочкой, ведь проект должен быть сдан ещё в 2018 году. Кроме того, на позицию заказчиков повлияли и недостатки в документации, обнаруженные во время проведения гос­экспертизы этим летом.

Тогда специалисты остались недовольны экологической составляющей проекта, опасаясь, что гидроузел может пагубно повлиять на некоторые территории региона. Эксперты прогнозировали затопление важных памятников природы и общественных земель. Документацию отправили на доработку, а в Федеральном агентстве морского и речного флота предсказывали, что строительство в запланированные сроки до 2024 года не удастся осуществить. Теперь, при условии расторгнутого контракта, такие прогнозы кажутся очень вероятными.

В свою очередь, проектировщик строительства гидроузла – ООО «Техтрансстрой» из Самары – обратился с иском в суд с просьбой признать расторжение контракта незаконным. В 2017 году фирма выиграла торги, предложив 962,5 млн рублей против объявленных 1,25 млрд. И сейчас, как уверяет подрядчик, проект гидроузла на Волге полностью готов.

– Мы как генеральный проектировщик со своей стороны выполнили колоссальный объём работы. И по независящим от проектной организации причинам она не получила формального положительного заключения госэкспертизы, – рассказал главный инженер ООО «Техтрансстрой» Игорь Краснощёков. – Считаем и, надеюсь, что наш заказчик тоже так считает, что эта работа должна быть продолжена и доведена до логического завершения. Вопрос лишь в том, что для достижения положительного результата, который удовлетворил бы все стороны, всем участникам процесса необходимо прийти к взаимопониманию и общими усилиями решить проблемные вопросы, которые возникают в процессе разработки объекта.

Сейчас «Техтрансстрой» надеется на то, что суд встанет на сторону компании и позволит ей завершить работу. Но этот судебный процесс – не первый конфликт, который возникает вокруг резонансной плотины на Волге.

Бегущие по волнам

Проблемы обмеления уровня Волги и необходимость развития судоходства в регионе обсуждаются уже несколько лет. По первоначальным замыслам, исправить ситуацию должно было поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до опасной 68‑й отметки. Но жители области и экологи выступили против проекта, опасаясь масштабных затоплений. И после длительных общественных обсуждений от этой идеи отказались.

В качестве альтернативы и было предложено строительство низконапорного гидроузла в Балахнинском районе. Однако сразу несколько экспертиз доказали, что без проектирования специальных защитных сооружений и этот проект окажется губителен для экологии.

И всё же он ещё может претвориться в жизнь. По словам экологов, расторгнутый контракт не означает полный отказ от сооружения плотины.

– Это серьёзный шаг вперёд в деле недопущения строительства низконапорного гидроузла, – считает руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов. – Фактически администрация Волжского бассейна этим отказом подтвердила то, в чём общественные организации пытались убедить последние два года: что «Техтрансстрой» не обладает должной квалификацией для этого проектирования и, соответственно, в итоге он и не сумел подготовить качественный проект. Но следует понимать, что это не отказ от проекта, как нам хотелось бы, а отказ от конкретного проектировщика.

Существует и третье предложение по поддержанию судоходной отрасли. Строительство в Городце третьей, более глубокой, нитки шлюзов и изменение режима стока водохранилищ не нанесло бы ущерба экосистеме и, по некоторым оценкам, стоило бы дешевле. Этот вариант уже несколько лет активно поддерживают нижегородские власти и жители региона. Возможно, нынешние судебные баталии, которыми «оброс» гидроузел на Волге, заставят и федеральное правительство внимательнее к нему присмотреться.

Светлана ЛЁВКИНА

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::