Анастасия Жмурко: «Цифровизация делает процесс проведения госзакупок более открытым, прозрачным и эффективным»

Анастасия Жмурко: «Цифровизация делает процесс проведения госзакупок более открытым, прозрачным и эффективным»

В условиях экономического спада, вызванного пандемией коронавируса, участие в госзакупках для реального сектора стало настоящим спасением: оно позволило предприятиям сохранить рынок сбыта, а значит, и бизнес в целом. О новых трендах в сфере закупок госкомпаний и перспективах развития отрасли мы поговорили с Анастасией Жмурко, генеральным директором ЭТП «ТОРГИ 223», входящей в топ-10 крупнейших электронных площадок России.

 

– Анастасия Сергеевна, для начала несколько слов о вашей компании: кто основные клиенты и как вы с ними взаимодействуете?

– Мы с гордостью говорим, что являемся нижегородской площадкой, но работаем со всей Россией. Среди наших заказчиков – структурные подразделения «ЛУКОЙЛа» и РЖД, ведущие университеты страны, организации, подведомственные Министерству обороны России и Управлению делами президента. Нашими региональными партнёрами являются 130 организаций. Среди них – Нижегородская областная фармация, Нижновтеплоэнерго, НГПУ им. Козьмы Минина, Приволжский окружной медицинский центр, Нижегородпассажиравтотранс.

Конечно, с нижегородскими коллегами у нас особые отношения: для них мы разрабатываем уникальные решения, устраиваем профильные мероприятия. Например, недавно мы совместно с региональным Министерством экономического развития и инвестиций проводи ли вебинар по закупкам в условиях пандемии, в котором приняли участие более 180 организаций. Можно сказать, что наши отношения с заказчиками из области давно перешли в разряд дружеских.

 

– Как отразилась на закупках госкомпаний пандемия коронавируса?

– Она, безусловно, повлияла, на объём закупок в отдельных отраслях: в одних мы наблюдали снижение, в других, наоборот, рост. Наибольшее падение продемонстрировали закупки в сфере транспорта и культуры: минус 36 процентов и минус 45 процентов соответственно. Рост ожидаемо произошёл в фармацевтической отрасли и здравоохранении (эта тенденция наблюдалась не только в нашей области, но и в целом по России) – объём увеличился примерно на 60 процентов. Также выросли закупки в энергетике и ресурсоснабжении – эти отрасли менее всего зависят от пандемии.

 

– Какие ваши продукты и услуги сейчас наиболее востребованы и почему?

– Помимо основной услуги – размещения закупок в электронной форме – самыми популярными являются модули «Планирование» и «Электронные договоры». Первый востребован потому, что заказчикам больше нравится работать с нашим планом закупки, чем со стандартным функционалом государственной информационной системы (ЕИС). Что же касается модуля «Электронные договоры», то его автоматизация позволяет заказчикам и поставщикам не только упростить все ручные процессы работы с документами, но и исключить ошибки при их заполнении.

Также востребованы мониторинг рынка и помощь в поиске поставщиков. Мы делаем выборки среди аккредитованных предприятий, приглашаем к участию, обзваниваем, получаем обратную связь. Последнее, кстати, очень помогает заказчикам в их будущих закупках.

 

– Какие тренды актуальны сейчас на рынке электронных торговых площадок? И как в их контексте развивается ваша компания?

– Тренды, актуальные на рынке ЭТП, наблюдаются и в других отраслях. Посмотрите, например, как развивается банковский сектор: несколько крупных компаний аккумулируют вокруг себя услуги, которые выходят за рамки банковских. То же самое происходит и у нас: площадки перестают быть местом, где можно только разместить закупку и принять в ней участие, у них появляется дополнительный функционал, новые возможности. Понимая, что для эффективной работы нашим клиентам нужен целый комплекс вспомогательных сервисов, мы активно их внедряем.

 

– Можете привести пример: какие дополнительные услуги ваша ЭТП ввела за последнее время?

– В октябре мы запустили сразу три новых сервиса для поставщиков. Во-первых, это база «Росанкета», которая позволяет проверить контрагента и обезопасить себя от мошенников, фирм-однодневок и недобросовестных предпринимателей. Во-вторых, телеграм-бот, отвечающий на все интересующие вопросы по тендерам. И третий инструмент – образовательный проект, в котором уже сейчас доступны как отдельные уроки, так и экспресс-курс «Побеждайте уверенно: эффективное участие в закупках».

 

– Какие услуги площадки вы считаете самыми перспективными? Как в дальнейшем планируете развиваться?

– Конечно, в настоящее время наиболее перспективна интеграция площадки с программным обеспечением заказчика. Данное направление разрабатывается в первую очередь потому, что это нужно крупным клиентам, которые работают на ЭТП «ТОРГИ 223». Мы всегда вникаем в тонкости работы наших партнёров, ориентируемся на их потребности и предлагаем индивидуальные решения.

Что же касается развития, то мы связываем его в первую очередь с дальнейшим внедрением современных цифровых технологий в закупочную систему: оно расширяет географические границы рынка, позволяет привлекать большее количество участников закупок и обеспечивает высокую конкуренцию между ними.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки