Артур Амбарцумян: «К 800-летию Нижнего Новгорода готовим открытый турнир по киберспорту»

Артур Амбарцумян: «К 800-летию Нижнего Новгорода готовим открытый турнир по киберспорту»

Последние несколько лет в России активно развивается компьютерный спорт, также широко известный как киберспорт. Три года назад в Нижнем Новгороде было организовано региональное отделение Федерации компьютерного спорта России. Чем живут сегодня киберспортсмены, какие соревнования ждут их в ближайшее время, чем запомнился ушедший 2020 год – об этом и многом другом мы поговорили с руководителем Нижегородского отделения ФКС России Артуром Амбарцумяном.

 

Из столицы Приволжья – в режим онлайн

– Артур Эдуардович, как организована работа вашего регионального отделения? Есть ли отличия от классических спортивных федераций?

– Совсем небольшие. Если у классических спортивных федераций, например, существует база, на которой они располагаются, у нас такой базы нет. Компьютерный спорт очень доступен, и в этом нет необходимости. По сути, наше региональное отделение – это 4-5 человек правления и те люди, которые помогают мне заниматься продвижением компьютерного спорта на территории области. Что касается мест проведения соревнований – это компьютерные клубы, которых сегодня достаточно много, мы с ними тесно взаимодействуем.

 

– У вас широкие возможности и в проведении онлайн-турниров.

– Да, и это наш плюс. Несмотря на пандемию, все запланированные нами на 2020 год мероприятия, состоялись. В том числе чемпионат России, который изначально должен был пройти в Нижнем Новгороде, но из-за коронавируса состоялся в режиме онлайн.

39 400 000 медиаохват в СМИ, из которых 22,9 млн человек с упоминанием региона по данным системы Медиология

220 сообщений, новостей и других материалов в СМИ с упоминанием региона

11 700 000 просмотров трансляций в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники с упоминанием региона

– Очень приятно, что выбор пал на столицу Приволжья.

– Это результат большой работы Федерации компьютерного спорта России и правительства Нижегородской области. В 2019 году на территории стадиона «Нижний Новгород» состоялся форум «Россия – спортивная держава», в ходе его проведения было подписано соглашение между Федерацией компьютерного спорта России и правительством нашего региона. В рамках этого соглашения речь шла о том, что в Нижегородской области будут проводиться мероприятия, нацеленные на популяризацию и развитие компьютерного спорта.

Кульминацией этого соглашения и должен был стать финал чемпионата России. Это был бы первый турнир такого уровня, проведённый вне Москвы. Но вмешался коронавирус. Тем не менее, в презентации чемпионата России по компьютерному спорту – 2020 наша область была представлена как партнёр турнира. В перерывах между играми демонстрировались презентационные ролики, посвящённые нашему региону. Нижегородская область и правительство региона указывались как соорганизаторы этого мероприятия. В итоге в режиме онлайн трансляцию посмотрели несколько миллионов человек. В последующие несколько месяцев этот показатель увеличился до десятков миллионов. За счет того, что Федерация работает с такими площадками, как «ВКонтакте», «Одноклассники», в день проведения соревнований трансляции выводились в топ, и аудитория была очень большая.

 

– В первую очередь, это, конечно, молодёжь.

– Да, молодые люди с 16 лет и где-то до двадцати пяти.

В России официально признано шесть кибердисциплин: соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, боевая арена, спортивный симулятор, технический симулятор и файтинги.

Нижегородцы на киберсцене

– Есть шанс, что чемпионат России к нам ещё вернётся?

– Проведение чемпионата России, конечно, планируется заранее. На этот год календарь давно сформирован, уже принимаются заявки на 2022-й. Понимая, что в 2020 году по объективным обстоятельствам мы свой шанс до конца не использовали, очень хотим к 800-летию Нижнего Новгорода провести открытые областные соревнования по компьютерному спорту и пригласить к участию в них жителей других регионов. Это будет не чемпионат России, но, думаю, учитывая масштабность праздничных событий в нашем городе и участие достойных партнёров, которых мы привлечём для создания хорошего призового фонда, состоятся соревнования высокого уровня. Финальную часть турнира планируем провести здесь, на нашей площадке, чтобы у участников турнира была возможность посмотреть наш город, а у нас – достойно представить наше мероприятие на общероссийской киберспортивной сцене.

 

– Есть ли в Нижегородской области спортсмены, которые смогут составить достойную конкуренцию коллегам из других российских городов?

– Андрей Гурьев. В 2019 году он выиграл Кубок России по интерактивному футболу. В других дисциплинах у нас пока таких ярких представителей нет, но надо понимать, что киберспорт – это крайне высокая конкурентная среда, которая обусловлена доступностью нашего вида спорта. Деятельность нашей Федерации, появление компьютерных клубов создают дополнительные возможности для ребят, которым игры интересны не как способ развлечения, а именно как спорт.

Артур Амбарцумян ФКС спортсмены
Артур Амбарцумян с киберспортсменами-чемпионами

– Многие скептически относятся к компьютерному спорту, какие плюсы он даёт молодым людям, которые решают им заниматься?

– Улучшается внимание, развивается аналитическое мышление, растёт интеллект, вырабатываются навыки командной игры. Видеоигры также способствуют правильному и своевременному принятию решений в зависимости от обстоятельств, развитию логики, умению грамотно анализировать события, развитию реакции и улучшению концентрации. К тому же киберспорт достаточно инклюзивен. Даже ребята с ограниченными физическими возможностями могут полноценно участвовать в наших соревнованиях, которые, к слову, мы проводим совершенно бесплатно. Единственным критерием для участия является возрастной ценз – где-то это 14 лет, где-то 16, 18.

Поэтому ребята, достигающие этого возраста, могут участвовать. Так что, если вы имеете определённые навыки в той или иной дисциплине, не стесняйтесь, заявляйтесь на наши соревнования.

 

– Четырнадцать лет, шестнадцать, восемнадцать… Киберспорт – это удел молодых, или в вашем виде спорта есть и более возрастные участники?

– Есть несколько дисциплин, где помимо каких-то навыков стратегии, командной игры, необходимы скорость, быстрота реакции. Людям, которые не имеют постоянной возможности совершенствовать эти навыки, тяжело. Но есть игры, например, Hearthstone, где скорость как таковая не требуется. Это игра чисто логическая, её в какой-то степени можно сравнить с шашками или шахматами, там бывают участники и 30+. Мне самому 37 лет, будучи студентом, я участвовал в соревнованиях. Сейчас продолжаю играть – Clash Royale, StarCraft – но уже как любитель, на профессиональном уровне возможности тренироваться нет.

 

Фавориты студенческой лиги

– Вы проводите в регионе немало соревнований, какие из них наиболее значимы?

– Это в первую очередь турниры, которые организует российская Федерация компьютерного спорта: чемпионат России, Кубок России, соревнования всероссийских киберспортивных лиг – студенческой и школьной. Все эти турниры проходят у нас на региональном уровне как отборочные соревнования, и участие в них абсолютно бесплатное.

Самая популярная игра в мире – League of Legends. Но в России или Китае, отдают предпочтение Dota 2.

– Знаю, сейчас идёт активная подготовка к соревнованиям всероссийской киберспортивной студенческой лиги.

– Да, это соревнования, в которых участвуют студенты вузов и средних специальных учебных заведений. Каждое учебное заведение формирует команды и собирает игроков по пяти дисциплинам киберспорта. По итогам региональных соревнований отбирается одно учебное заведение, которое проходит в следующий этап – зональный, далее – финальный этап, который состоится с 11 по 14 июня. Восемь лучших команд – победителей предварительного этапа, сразятся за призовой фонд в 2,5 миллиона рублей.

 

– И сколько набирается команд?

– В прошлом году нам удалось привлечь 24 учебных заведения со всей области. В этом мы очень рассчитываем, что их будет более тридцати.

 

– Студенты каких вузов сегодня являются лидерами киберспорта в Нижегородской области?

– Последние два года в областных соревнованиях по студенческой лиге побеждала команда ННГУ имени Лобачевского. Она выходила на зональные соревнования, где ей не хватало буквально пары очков для победы. На базе нижегородских вузов создаётся всё больше киберспортивных сообществ. Примером может служить Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, где ребятам на базе вуза создали площадку для тренировок, а на всех студенческих соревнованиях они выступают в корпоративной форме. Всё это работает на популярность вуза, его привлекательность для абитуриентов. Особенно для тех парней, которые увлекаются интерактивными играми. Там их за эти увлечения не будут ругать или критиковать (хотя многие стереотипы существуют, и с ними приходится бороться), на базе этого учебного заведения им помогут развить свои навыки.

Дотянуться до звёзд

– Как киберспортсмены готовятся к соревнованиям, есть ли у них тренировки, как в классических видах спорта?

– Конечно. И здесь нет никаких отличий от других видов спорта, если мы говорим о профессиональных командах. Ты приезжаешь на соревнования на два дня и должен показать максимальный результат. Причём соревнования могут идти с самого утра и до самой ночи, а не как, например, у футболистов – два тайма по 45 минут отыграл, и всё.

Это настолько энергетически изматывающая вещь, что люди могут легко скинуть за соревновательный день пару килограммов. Более того, если они к соревнованиям не готовы, то к середине дня начинают уставать – морально и физически, а ведь самые сложные игры ещё впереди. Поэтому за несколько недель до соревнований киберспортсмены собираются на тренировочной базе, там с ними работают тренеры. Есть также специалисты, отвечающие за физическую подготовку, психологи. Работают жёсткие режимные правила, организовано специальное питание.

 

– Для нижегородцев такой уровень пока в перспективе?

– Нет ничего невозможного. Киберспорт постоянно развивается. Растёт поколение, для которого компьютерные игры становятся нормой. Если в 90-е годы не каждая семья могла себе позволить компьютер, высокоскоростной интернет, то сейчас это становится доступным для всех. И это сильно сказывается на аудитории игр.

Плюс год пандемии – побиты рекорды по доле игроков, находящихся онлайн в играх, по количеству просмотров соревнований и так далее. И эти показатели будут только расти. Особенно популярен киберспорт в Азии. Там киберспортсмены, достигшие высокого уровня, – настоящие звёзды. Их портреты печатают на разных потребительских товарах – шоколадках, печенье. Они – национальные герои, молодёжь от них фанатеет. Сейчас в интернете можно посмотреть, как играет любая профессиональная команда в любой дисциплине, и включиться в киберспорт, который откроет для вас удивительный мир игры.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки