H
H e
S L n s
с

Инна Ванькина: «Я мечтаю, чтобы в день спектакля на него было бы невозможно купить билеты»

Инна Ванькина: «Я мечтаю, чтобы в день спектакля на него было бы невозможно купить билеты»

Фото: Александр Воложанин

Фасад театра ждет реконструкция

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Наконец-то театральная жизнь города входит в привычную колею, и первыми из нижегородских театров из отпуска вышли артисты ТЮЗа. Первый рабочий день приготовил им много новостей и сюрпризов, секреты которых нам раскрыла директор театра Инна Ванькина.

Цвет надежды

Она возглавила театр в январе, и практически сразу коронавирус встал на пути её коллектива. Но настоящего руководителя трудности бодрят, и сегодня у театра и его директора множество планов и проектов. А 15 июля журналистам представили нового главного режиссёра – Алексея Логачёва, выпускника ГИТИСа, нижегородца, который успешно работал главным режиссёром саратовского ТЮЗа.

Пресс-конференция проходила на фоне баннера цвета морской волны. Вполне возможно, что именно этот цвет – цвет надежды, движения и позитива – станет новым официальным цветом театра, который в следующем году ждёт реконструкция. Она затронет всё – от кресел и оборудования до фасада. Изменился и логотип ТЮЗа. Т и З большие буквы. Ю – маленькая палочка и большой кружочек. В итоге получился символ семьи с двумя детьми!

– У нового главного режиссёра сложная задача – необходимо провести анализ репертуара театра и возможностей труппы для новых постановок. Сейчас в театре есть перекос в сторону сказок, – отметила директор театра. – Я успела посмотреть часть репертуара до самоизоляции, садилась тихонько в уголочке и смотрела. Как зритель я чувствую, когда халтурят. Многие спектакли я видела и раньше. Аншлаг – это то, что является одним из важных маркеров качества постановки. Зрителя можно обмануть, но только один раз. Мне нравятся спектакли театра, но не все из них, к сожалению, идут с аншлагами. Есть любимые спектакли, которым нужен ребрендинг, например, «Бременские музыканты». Пришло время менять декорации и костюмы. В общем, работы у главного режиссёра много.

– Что, на ваш взгляд, главное для успеха спектакля?

– Есть три вещи, которые нас объединяют: это любовь, время и эмоции. Если проблемы, показанные в спектакле, созвучны зрителю, он будет его смотреть. И не важно, сколько ему лет. Ведь, к примеру, первая любовь была у всех, пожилые люди были когда-то подростками. ТЮЗ призван объединять зрителей всех возрастов. Хочется говорить с ними о чувствах на хорошем русском языке. Я убеждена, что нельзя скатываться на язык СМС, чатов и ботов. Очень хочется, чтобы в штате театра появился репетитор по речи, по вокалу, по хореографии. Для юных зрителей очень важно, чтобы всё было красиво и правильно. Когда идёт артист, все должны видеть, что это – артист. Когда театр Эйфмана был у нас на гастролях, мы любовались их артистами. И я мечтаю о таком. Артист должен постоянно работать над собой. И тогда с ним будет интересно работать режиссёру.

Зрителя можно обмануть, но только один раз
Инна Ванькина

Только вместе

– Кстати, о режиссёре. Многие стремились занять место главного режиссёра. Почему из всех вы выбрали Алексея Логачёва и как вам удалось его переманить из Саратова, где он был востребован и успешен?

– Я очень не хотела, чтобы в театре появился режиссёр, который бы предавался самолюбованию и был склонен к рискованным скандальным экспериментам. Они не для детей. На почту театра приходят и сейчас резюме, письма, предложения от талантливых, ищущих, рисковых. Некоторых рекомендовали Минкульт РФ и минкульт области, кого-то предлагали актёры. С кем-то не удалось встретиться и поговорить. С одним режиссёром мы зимой шесть часов гуляли по парку Кулибина – такая была интересная беседа! Я даже простыла после этого, и мне пришлось лечиться в больнице. Всё это было не напрасно. Я поняла, что театру очень нужен состоявшийся режиссёр – человек, у которого и без нас всё отлично. Режиссёр готовый к «вызову»!

Впервые фамилию Логачёва я услышала от экс-министра культуры региона Надежды Преподобной. Она предложила мне познакомиться с Алексеем Александровичем, но не настаивала. Потом мы много говорили с актёрами театра о возможных кандидатах, и снова фамилия Логачёв прозвучала в моём кабинете. Во время пандемии коронавирусной инфекции ТЮЗ получил грант от Союза театральных деятелей на мастер-класс известного театрального критика Павла Руднева. Его я спросила прямо, кого бы он мог выделить в качестве лучших театральных режиссёров современности. Среди перечисленных фамилий снова прозвучало: Логачёв. Мы встретились. Дальше телефонные разговоры, переписка, аудиосообщения.

– Что же в нём вас покорило?

– Это был единственный человек, который начал не с макушек разговаривать и не с позиции эксперта, а деликатно и толково объяснил своё видение театра. И безукоризненно отвечал на все мои вопросы. К тому же он человек с отличным чувством юмора. Мы часами обсуждали театральные вопросы, всё глубже в них погружались и совпадали во мнениях. Это очень важно – быть на одной волне и по взглядам, и по репертуарной политике. И с Логачёвым мы совпали.

Сегодня Алексей Логачёв работает над спектаклем по пьесе «Папа» современного французского автора Флориана Зеллера.

– А вы готовы ему отдать творческую составляющую, а себе оставить административную?

– Зачем разделять, когда важно объединиться! Я – директор и отвечаю за всё. Мне очень интересно творчество. Так что только вместе, и не только с режиссёром, а со всеми, кто работает в театре. Я верю, что у Алексея Логачёва получится рассмотреть в каждом актере его бриллиант и повернуть его нужной гранью. А я постараюсь относиться к каждому сотруднику, руководствуясь исключительно его профессиональными качествами, компетенциями и желанием работать.

Честность во всём

– А есть ли какая-то пьеса, которую вы мечтаете увидеть на сцене ТЮЗа?

– Замечательных пьес, о которых я мечтаю, много. Уверена, главный режиссёр составит интересную репертуарную политику. Дадим ему время познакомиться с возможностями наших актёров. Сейчас мы работаем с современным известным драматургом Светланой Баженовой, и она пишет для нас пьесу. На примере своей дочери (ей 11 лет) я вижу, как становление характеров подростков происходит в эгоистичном мире, мире личной исключительности. Но это не главное. Лучшими мы можем стать, только когда объединяемся, когда дополняем друг друга, когда мы команда, коллектив. Тогда каждый нужен и каждый важен. Мы как пазлы одной картины, конфеты в лучшем новогоднем подарке. Очень надеюсь, что этот наш новогодний спектакль понравится детям и взрослым.

А сейчас мы готовимся к премьере спектакля «Прощай, конферансье» по пьесе Григория Горина, который ставит Ирина Страхова. Алексей Логачёв активно подключился к работе. Я с радостью смотрю на то, как работают актёры. Сколько в них энтузиазма. А какую фотосессию для афиши они сделали!

Надеюсь, что 2 сентября у нас будет возможность порадовать наших зрителей яркой премьерой. Готовим и постановку «День отдыха» по произведению Валентина Катаева, режиссёр – Елена Фирстова. К работе над этим спектаклем также подключился главный режиссёр театра.

– Что будет, если в сентябре школьникам не разрешат посещать массовые мероприятия?

– Надеюсь, что этого не случится. Но в любом случае мы будем работать. И тогда нас спасут взрослые пьесы репертуара. Но мы очень ждём всех зрителей. Ведь именно ТЮЗ – театр, который объединяет все поколения. И это основная мысль нашей концепции развития.

– А что главное в отношениях между театром и зрителем?

– Правда. У нас сейчас весь мир зализанный и выхолощенный. Люди боятся или стесняются высказать своё мнение. Или говорят свою правду так, как будто бросают в лицо мокрое полотенце. А мы хотим слушать, слышать и услышать от зрителей, от журналистов, от культурного сообщества мнение, которое будет помогать нам развиваться, будет подкреплено аргументами и разъяснениями. План, системная работа и честность. Это главное. Я не боюсь правды и не исключаю провокаций. Как человек решительный я ко всему готова и знаю, как поступать. А когда спрашивают, есть ли у вас интриги, я отвечаю: у нас есть всё! Скандалы, интриги, расследования. Мы же в театре!

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области :: Спортзалы в девяти сельских школах Нижегородской области обновят в 2024 году :: Новый ФАП начал работу в деревне Большой Терсень Уренского округа :: Дмитрий Чернышенко призвал регионы масштабировать проект «Уроки с путешествием»:: Более 175 тысяч туристов посетили Нижегородскую область в новогодние каникулы :: Ремонт Сосновской ЦРБ планируется завершить в 2025 году :: Прямая линия о возможностях платформы «Работа в России» пройдет 1 февраля :: Более 11 тысяч нижегородцев приняли участие в семинарах центра «Мой бизнес» :: Цифровую вселенную «НЕЙМАРК» представили в рамках выставки «Россия» в Москве :: Фестиваль «Снежная фантазия» прошел в благоустроенном парке в Первомайске :: В пяти библиотеках региона появятся точки концентрации талантов «Гений места»