H
S L n s
с

17 марта 1945 года: печаль на горьковских причалах и вокзалах

17 марта 1945 года: печаль на горьковских причалах и вокзалах

В 1945-ом году «Горьковская коммуна» выходила на двух полосах — экономили бумагу

Фото: : Кирилл Мартынов

Читайте нас в Мои источники Яндекс Яндекс Дзен Google Новости

Осталось несколько недель до навигации, и главная газета области «Горьковская коммуна» 17 марта 1945 года поднимает тему готовности заводских причалов. Многие «к навигации всё ещё не подготовлены».

 

Были планы относительно причалов «Красного Сормова»: удлинить их на 80 метров, пустить две линии транспортёров, построить башенный кран. Но это так и осталось лишь в планах. Достаётся автозаводу, который причалы не обновил, хотя они требуют капремонта, механизмы на погрузке-выгрузке по-прежнему не внедряются. Выяснилось также, что Главсоль вместо двух причалов собирается использовать один — готовить Молитовский причал не желает. А из необходимых 300 грузчиков имеются вообще только 50.

У балахнинской картонной фабрики от дебаркадера до склада 150 метров. «И здесь не думают о механизации, надеются на спину грузчика!» — возмущается «Горьковская коммуна». И также ставит на вид Гортопу, что у него на причалах даже такие «чудеса техники» как тачки, тележки и лебёдки редко используются. Надежда на грузчиков. Производительность в итоге низкая. «Состояние причалов предприятий вызывает серьёзные опасения работников речного транспорта», — резюмирует газета. И требует от парткомитетов «в ближайшие дни добиться перелома в подготовке предприятий к навигации».

Поднимается и ещё одна транспортная тема. Месяц назад, в феврале, железнодорожную ветку Горький-Металлист из ведения Казанской железной дороги передали Горьковской. Но остались нерешёнными проблемы, на которые и указывает рупор обкома партии: поезда ходят без расписания. Пассажиры ждут часами, при этом в залах ожидания темно и холодно, скамеек нет, люди вынуждены сидеть на грязном полу. «Нередки случаи, когда поезд из Горького в Павлово приходит вместо 3 часов ночи в 2 часа дня, а из Павлова в Горький вместо 10 часов утра в 8 часов вечера. А ведь от Горького до Павлова всего 90 километров!» — с возмущением делает вывод газета.

На селе, между тем, продолжается битва за будущий урожай. Селян призывают «привести тракторные парки в боевую готовность». Создаются звенья высокого урожая. В пример ставят совхоз «Возрождение» Спасского района. Там создают звенья по пять человек. За каждым закрепляют участок. Директор совхоза Володькин объясняет: «При закреплении участков повышается ответственность людей за выращивание посевов».

Думают в обкоме партии и о пище духовной. Газета выступает с инициативой развить краеведение. Подчёркивается особое «неблагополучие с этим делом в школах». «Мало даётся местного материала в докладах и на лекциях, — пишет также газета. — Иные докладчики с большим вкусом и умением трактуют те или иные проблемы в самом широком, чуть ли не мировом масштабе, а иллюстрировать их местным материалом совсем не могут». «Горьковская коммуна» указывает, что «имеется много возможностей поднять на должную высоту краеведческую работу» и призывает Облплан заняться планированием исследований в области краеведения.

Читайте публикации в удобном формате timeline на титульной странице проекта «Три месяца до Победы».

Вырезки статей из газеты «Горьковская коммуна» 1945 года читайте в нашей группе ВКонтакте.

Вы тоже можете принять участие в наших проектах в годовщину 75-летия Великой Победы. Напишите рассказ о своих родственниках, которые воевали или трудились в тылу. Расскажите всем о том, как они в невероятных условиях приближали победу. К письму можно приложить выдержки из писем, документов и фотографии.
Пишите нам: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.10 А, помещение П50, П51, news@pravda-nn.ru.

Подписывайтесь на наш T Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Самое популярное

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки