H
H e
S L n s
с

Транспорт или развлечение? Разбираем плюсы и минусы электросамокатов

Транспорт или развлечение? Разбираем плюсы и минусы электросамокатов

Фото: youtube.com

Что характерно, электросамокаты завоёвывают популярность не только у молодых людей

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Наверное, мало таких людей, кто в своём детстве не рассекал по улицам на самокатах. Оттолкнулся ногой – и маленькие колёсики, бряцая железом, с ветерком несут тебя под горку на деревянной доске. На какое-то время данный вид передвижения вышел из моды, но сейчас вновь набрал сумасшедшую популярность. Правда, на авансцену вышел не классический «мускульный» самокат, а его усовершенствованная электромодель, по продажам заткнувшая за пояс гироскутеры, сегвеи и прочие моноколёса.

Гроза малолитражек

Что характерно, электросамокаты завоёвывают популярность не только у молодых людей. Всё чаще на городских дорожках можно встретить выруливающих людей так называемого серебряного возраста. Народ привлекает не только относительно невысокая цена устройства, но и простота его эксплуатации: «газ» – тормоз. Торговые сети рапортуют, что количество продаж самокатов растёт в геометрической прогрессии, поэтому их можно приобрести едва ли не в каждом крупном магазине. Мы прошлись по нескольким супермаркетам, чтобы убедиться, насколько бойко идёт торговля.

От разнообразия и расцветки самокатов рябит в глазах. Выбирай на любой вкус! Ценник тоже рассчитан на разные кошельки.

– Советую присмотреться к корейским моделям, – рассказывает продавец. – Они дороже китайских, зато качество не разочарует! Зарядили самокат – больше сотни километров запросто проедете, даже малолитражки спокойно будете обгонять!

Честно говоря, фраза про конкуренцию с автомобилями несколько озадачила.

– Да не бойтесь, у нас и экипировку можно приобрести, – не смутившись чеканит молодой человек в униформе.

После недолгих поисков в компьютере мне называется сумма в 65 тысяч рублей. С экипировкой. Нет, спасибо. «Мне бы что-нибудь побюджетнее», – говорю.

Проехав по соседству в спортовары, встретил самые дешёвые модели за 12 – 14 тысяч.

– Такие самокаты берут, в основном, для подростков, – рассказывают в отделе продаж. – Скорость у них относительно невысокая, и зарядку держат недолго: максимум на три часа в пути.

Среди модельного ряда встречаются даже самокаты с креслами. Правда, их стоимость почти в два раза выше.

В Нижнем Новгороде работает масса прокатных пунктов электросамокатов, которые можно арендовать от одного часа до суток

Не дружит с сыростью и холодом

В сравнении с велосипедом электросамокат имеет компактные размеры, с ними удобно перемещаться в общественном транспорте, а моноколёсам и сигвеям легко даст фору по удобству использования: встал и поехал, учиться не надо. Вдобавок самокаты экологичны, обладают достаточным запасом хода. Батарея разрядилась – можно передвигаться, отталкиваясь ногой.

– Конечно, есть у электросамоката и минусы, – поделились с нами в одном из сервисных центров. – В холодную погоду его использовать нельзя. Аккумулятор не рассчитан на отрицательные температуры и сразу же разрядится. Табу относится и к дождливой погоде. Электросамокат не терпит сырости, и даже небольшая лужа может привести к выходу его из строя.

Но это не самая большая проблема. По всей стране начали фиксироваться дорожно-транспортные происшествия, в которых участниками становились владельцы электросамокатов. К сожалению, уже есть и погибшие. Что, впрочем, нисколько неудивительно, учитывая, что некоторые крутые модели, чья стоимость зашкаливает за 100 тысяч рублей, могут разгоняться до 90 километров в час! Можно только представить, какова получается сила удара, складывающаяся из скорости, массы человека и самого самоката. С учётом того, что никаких правил с этими электрическими приборами пока не придумано, разобраться в ДТП, кто прав, а кто виноват, порой очень сложно.

– На данный момент электросамокаты не попадают под законодательство РФ, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. – Водитель данного транспортного средства приравнен к пешеходу, несёт одинаковую ответственность.
По словам Мацкевича, электросамокатам категорически запрещается выезжать на автомобильные трассы. Во-первых, это чревато тяжёлыми травмами в случае ДТП, а во-вторых, владельцу модной забавы может быть выписан штраф в 500 рублей.

Первое достоверное свидетельство о происхождении самоката относится к 1817 году. Карл фон Дрез, изобретатель из Германии, сконструировал «машину для ходьбы»: два колеса, деревянная рама, руль с подвижным передним колесом.

Сегодня в ответе на вопрос: «Что такое самокат?» явно будет что-то про управляемое переднее колесо. А заслуга в изобретении такого руля принадлежит именно фон Дрезу. Он начал продвигать своё изобретение так активно, что о самокате узнали по всему миру. На «дрезинах» (именно так называли самокаты фон Дреза) катались в США и во Франции, в Великобритании и Германии – они приобрели огромную популярность.

Гоняй не хочу!

Почему же эта техника оказалась вне рамок правового поля? Например, для управления даже малолитражными мопедами нужны права категории М, а эксплуатировать электрические самокаты можно вообще без документов. Получается, в первом случае нужно учиться, сдавать экзамены, платить госпошлину и проходить медкомиссию, а во втором – достаточно просто купить двухколёсную технику на батарейках. Водители скутеров и мопедов должны соблюдать ПДД, а электросамокатчикам закон не писан. Первых могут оштрафовать, лишить прав, а вторым запросто можно ездить даже в крепком подпитии.

При этом бензиновые скутеры и мопеды зачастую проигрывают своим электрическим собратьям и в динамике, и в максимальной скорости. Некоторые умельцы умудряются устанавливать на своих самокатах дополнительные моторчики, что позволяет разгоняться до уровня автомобиля!

Между тем мировой опыт эксплуатации электросамокатов уже довольно богат. Допустим, в Израиле к водителям этого личного транспорта предъявляются те же требования, что и к скутеристам. На самокате с батарейками можно гонять только в шлеме, перчатках, налокотниках и наколенниках. За отсутствие хотя бы одного элемента экипировки – штраф. В результате значительную часть ассортимента магазинов, торгующих электросамокатами, составляет самая разнообразная защита. У нас же – разнообразные приспособления для увеличения скорости и мощности техники. Вот только многие любители острых ощущений забывают, что к голове запчасти не продаются. Берегите себя!

5 интересных фактов об электросамокате

Что такое электросамокат?

Это обычный транспорт для передвижения по городу, только в более экономичном, экологически безопасном и современном варианте. Работает он от аккумулятора, который питает мотор. После преодоления этого расстояния электросамокат разряжается, и его нужно подключать к розетке для полного заряда аккумулятора.

Из чего они сделаны?

Основным материалом остаётся пластик – он не подвержен коррозии, лёгкий и прочный благодаря усложнённому составу. Также среди некоторых брендов представлены варианты из алюминия. Они считаются менее надёжными, но более лёгкими, подойдут для периодического использования и езды на невысоких скоростях. Некоторые электросамокаты сделаны из сплава пластика и магния. Это даёт существенное преимущество к прочности корпуса, он выдержит небольшие столкновения.

Какие преимущества у электросамокатов?

Прав для управления данным транспортом не требуется. К тому же средство не выделяет вредных веществ в атмосферу. Изделие работает от аккумулятора, который заряжается от электричества. Продолжительность одного заряда длится от 4 до 6 часов и рассчитана на преодоление нескольких десятков километров. Поездка выходит дешевле, если учитывать расходы не только на топливо, но и ремонт, налоги. Весят такие самокаты от 10 кг, что позволяет их легко транспортировать.

Есть ли минусы?

Погодные условия составляют сложности для эксплуатации транспорта. Пользователь полностью открыт снегам, ветрам, дождю. Ограниченное пространство, минимальное оснащение делает электросамокат неудобным в сравнении с другими видами передвижения. На некоторых моделях без седушки пользователю придётся всё время стоять при поездке. А взять с собой можно только небольшой рюкзак, так как сумку негде поставить.

На что нужно обращать внимание при покупке?

Помимо изучения основных элементов электросамоката нужно также обязательно попробовать технику в работе. Встать на подножку, запустить двигатель, убедиться в том, что оно устойчиво, удобно и достаточно легко управляется. Ширина деки должна соответствовать длине стоп, быть комфортной для пользователя. Длина руля должна регулироваться.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::