Не отставай, переработка
В настоящее время в Ардатовском районе действуют 229 постоянных торговых точек, 14 предприятий общественного питания, 21 торговая точка районного филиала Федеральной почтовой связи, промтоварный рынок и две торговые площадки.Но размещение торговых объектов в районе неравномерно. 66 проц. находится в двух крупных поселках ? Ардатове и Мухтолове, а вот в сельской местности всего 34 проц. торговых предприятий. Причем 47 труднодоступных сел и деревень обслуживают магазины райпо. Из общего товарооборота в почти 600 миллионов рублей почти 40 процентов принадлежит райпо, чуть более 40 процентов у частных предпринимателей, и на долю сельхозпредприятий и прочих структур остается 20 с небольшим. Постоянно из года в год в районе идет расширение торгово-закупочной деятельности. А вот рост перерабатывающих предприятий отстает. Причем заготовками занимается только одно райпо. Из-за насыщенности привозными товарами доля собственной районной переработки в районном товарообороте по хлебобулочной продукции составляет всего 25 проц., а в производстве колбас ? 30 проц. Хотя мощности собственного пищекомбината позволяют увеличить эту часть в несколько раз. Также доля реализуемой собственной продукции в среде частных предпринимателей составляет менее одного процента. Даже непосвященному человеку видно, что это мизер. Такое положение не отвечает последним требованиям областной политики о переходе муниципальных образований на самообеспечение. Сегодня в этом направлении у районной власти есть неплохой шанс изменить ситуацию к лучшему. Самое главное, что переработчики используют только сырье собственного производства, а не завозят его со стороны. Если местная власть реализует свои возможности и добьется повышения реализации продукции собственного производства в торговых точках индивидуальных предпринимателей, то это автоматически потянет за собой всю производственную цепочку и, соответственно, увеличится спрос на сырье у собственных производителей. В конечном итоге это даст солидную прибавку в местный бюджет. Качество продукции высокое, и спрос на нее растет. В конкретном случае более подходит лозунг: «Покупай свой продукт!»