Ольга Петрова рассказала о переходе нижегородских школ на пятидневку
В Институте развития образования разрабатывают рекомендации о переходе нижегородских школ на пятидневку. Соответствующее поручение глава региона Глеб Никитин дал министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольге Петровой.
Отметим, что решение о переходе на пятидневный формат по каждой школе должно приниматься индивидуально — исходя из позиции педагогического коллектива и родителей. В то же время суббота может стать днем дополнительного образования.
- Мечта о пятидневке у меня существует на протяжении последних пяти лет. Я считаю, что и детям, и родителям очень важно отдыхать два дня в неделю, — рассказала Ольга Петрова в интервью «Нижегородской правде». — Как выстраивается день школьника сейчас? Ребенок рано уходит в школу и рано возвращается, его нужно чем-то занять. Его везут на множество дополнительных занятий — плавание, танцы, кванториум. Он возвращается в 7 – 8 вечера и до 11 делает уроки. Дети сопротивляются перегрузке, возникают нервные расстройства, конфликты с родителями. Учиться дети не успевают, и им берут репетиторов, это тоже сейчас модно, но ожиданий это зачастую не оправдывает.
По словам министра, из-за шестидневки устают и школьники, и учителя. Одного выходного не всегда достаточно, чтобы восстановить силы.
- Я рассматриваю пятидневку под ракурсом перестройки этой системы. Например, есть альтернативные системы образования, где дети учатся пять дней в неделю: уходят в школу в 8 часов и до вечера находятся в школе, посещая дополнительные занятия, кружки, развивающие группы. И у родителей нет проблемы, кто заберет ребенка из школы в 12 часов, кто его накормит и чем он будет заниматься. Не во всех семьях есть неработающие бабушки и дедушки или возможность нанять няню. Даже продленка в начальной школе не решает проблему, потому что нет возможности принять всех детей, — подчеркнула Ольга Петрова.
Особенно важна пятидневка для учеников сельских школ: там детей уже в час дня привозят домой, где им попросту нечем заняться.
- Так почему же не привезти его из школы на том же автобусе на два часа позднее? А в субботу пусть поспит подольше и в огороде поможет. А городской ребенок сможет посвятить субботу дополнительному образованию. Конечно, школы-шестидневки имеют право на существование, но не в общей массе. Например, процентов пять городских школ будут обучать по усиленной программе, но родители должны выбирать их добровольно и понимать, на что они идут, — добавила Ольга Петрова.
Полную версию интервью с министром образования Ольгой Петровой читайте в новом номере газеты «Нижегородская правда».