Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России

Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Ровно год назад был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры

Эксперты, представляющие крупнейшие вузы России, оценили проект «Школа 800» — один из самых масштабных, реализуемых к 800-летию Нижнего Новгорода. Ровно год назад — 1 июня 2020 года — был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры.

 

Сегодня готовность строительства корпусов «Школы 800» в Нижнем Новгороде составляет 76%, что соответствует графику.

Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников отметил:

«Для „Просвещения“ „Школа-800“ стала дебютным проектом, открывшим принципиально новое направление приложения сил и опыта. Модель, о которой говорилось на каждом образовательном совещании и в каждой семье, — в действии. При помощи и содействии уважаемых коллег и партнеров мы создали синергию заслуживших доверие учебных материалов, высококлассных педагогов, сильной управляющей команды, гармоничного сочетания цифровых и аналоговых методик и нового подхода к созданию и распределению образовательного пространства. Проект уже лег в основу решений для десятков регионов страны».

Ведущие федеральные эксперты дали свою оценку содержательной концепции будущей образовательной организации и активно включились в работу проектной команды.

«Школа 800″ изначально создается как знаковый проект не только для Нижнего Новгорода, но и для страны в целом. Перед таким по-хорошему амбициозным проектом стоит амбициозная задача — обеспечить условия для получения качественного образования единовременно 4500 учениками, выстроить эффективную модель массового неселективного образования на базе распределенного территориального комплекса. В свете этой задачи предлагаемые командой проекта решения выглядят весьма перспективно: и в части подходов к персонализации учебных треков, и в части предложенной модели социально-психологического сопровождения обучающихся, и с точки зрения логики групповых межпредметных проектов, усиления воспитательной личностно-ориентированной компоненты образовательного процесса», — заявил Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

Он добавил, что все это требует совершенно уникальной модели управления и непрерывного обучения профессиональной команды школы, а также проверки предложенных решений с помощью объективных данных.

«И здесь Институт образования НИУ ВШЭ рад выступать в качестве одного из ключевых научных партнеров проекта», — добавил Исак Фрумин.

«В образе „Школы 800“ большое внимание уделяется представлению об укладе учреждения — системе принципов личностного и социального развития участников образовательного процесса. Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить», — сказал Виктор Басюк, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества.

«Меня привлекает в проекте „Школа 800“ стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня. Ведь жизнь динамично меняется, и школа должна отражать эти изменения. Я надеюсь, что главными проводниками в новом направлении будут молодые учителя, которых, я надеюсь, мы сможем успешно готовить в рамках нашего партнерства», — сказал он.

Впечатлением от знакомства и работы с будущими педагогами «Школы 800» поделилась Елена Казакова, руководитель Института педагогики СПбГУ.

«Радуют энтузиазм и поддержка педагогов, готовых учиться и менять себя. Хочу надеяться, что управление школой тоже окажется на высоте — тогда нам удастся перебросить мост из прошлого в будущее, ответить на актуальные запросы общества и построить школу, о которой мечтает каждая семья», — подчеркнула Елена Казакова.

Напомним, президент России Владимир Путин 21 апреля 2021 года в ходе послания Федеральному собранию РФ заявил, что в рамках действующей федеральной программы и с учетом ресурсов национального института развития ВЭБ. РФ до конца 2024 года планируется построить в стране не менее 1300 новых школ, в которых сможет учиться свыше 1 млн детей.

26 мая министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин оценили ход реализации проекта «Школы 800». Как ранее сообщал руководитель образовательного центра «Школа 800» Сергей Злобин, завершается первый этап формирования педагогической и управленческой команды.

Образовательный комплекс «Школа 800» создается в рамках национального проекта «Образование». Строительство осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Нижегородской области и ООО «Первая концессионная компания «Просвещение» 22 января 2020 года. Это первый в России крупный инвестиционный проект в формате государственно-частного партнерства в отношении образовательной организации.

Все корпуса «Школы 800» будут объединены общей образовательной программой. Открытие комплекса позволит решить проблему очередности при поступлении в школы в микрорайонах, где возводятся корпуса, создать для школьников индивидуальные образовательные траектории, предоставит доступ к возможностям современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования.

Заявления на прием для обучения школа начнет рассматривать после получения лицензии, ориентировочно это произойдет в августе. Прием будет открыт во все параллели — с 1-го по 11-й класс — во всех трех корпусах образовательного центра. Занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки