H
H e
S L n s
с

Шесть новых станций метро могут появиться в Нижнем Новгороде

Шесть новых станций метро могут появиться в Нижнем Новгороде

Так видят станцию "Сенная" проектировщики

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Транспортная сеть Нижнего Новгорода вновь оказалась в центре внимания чиновников и слуг народа. На днях депутаты городской Думы приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода до 2030 года.

По ней пассажиров ждут радужные перспективы – новые дороги, многоуровневые развязки, скоростные трамваи, мосты. Правда, денег на реализацию этих планов нет.

Появится ли возможность воплотить их в жизнь или они так и останутся на бумаге?

Высокая планка

Новая программа делится на два этапа. В 2020 году и далее до 2024 года запланирован только ремонт уже существующих дорог. А вот к 2030 году в Нижнем Новгороде должны появиться магистрали и виадуки, новые линии метро и трамваев, верхнюю и нижнюю части новые свяжут мосты.

Так, планируется строительство дорог – дублеров проспекта Гагарина, проспекта Ленина, Сормовского шоссе и Большой Покровской. Также намереваются завершить IV очередь Южного обхода и построить дорогу от моста в районе поселка Подновье, которого еще нет даже в проекте, до выхода на трассу М‑7 «Волга» в сторону Казани.

На железнодорожных переездах планируют построить многоуровневые развязки. От Молитовского моста под проспектом Гагарина через улицу Надежды Сусловой к улице Родионова собираются проложить тоннель.

В планах также строительство трех мостов через Оку, в том числе один совмещенный метромост.

У метро тоже внушительные планы развития. Автозаводскую линию планируют продлить на две станции до «Мончегроской» и «Юго-Западной». В верхней части города по плану появятся ещё две станции – «Оперный театр» и «Сенная». Сормовскую линию хотят продлить до станций «Варя» и «Сормовская».

В перспективе заложено развитие скоростного трамвая. Одна из линий должна пройти от деревни Ольгино до площади Горького. Другая – от трамвайного депо № 1 до микрорайона «Верхние Печеры». Еще одна линия свяжет перекресток улиц Ошарской и Ванеева с улицей Октябрьской.

На Канавинский мост хотят вернуть трамвай. Он призван соединить Сормово с нагорной частью города от Гордеевской улицы до Октябрьской. Правда, когда это произойдет – никто не знает.

– Сейчас две части города соединяет метро, и если вернуть трамвай, то пассажиропоток в метро снизится, и предприятие понесет убытки, — пояснил журналистам мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.

Ожидания и реальность

Вся программа до 2030 года оценивается в 478,8 млрд рублей. Составители плана предполагают, что 144,8 млрд выделят из федеральной казны,13,9 млрд даст область, еще 12,2 привлекут из внебюджетных источников. Но две трети средств – 307,8 млрд рублей придется поискать в бюджете города.

ПО словам Владимира Панова, денег на реализацию большинства этих планов пока нет. Но без программы город не сможет участвовать в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и претендовать на средства из федерального бюджета.

– Мы надеемся, что благодаря этому проекту мы сможем войти в те программы, которые позволят развивать метро и другие виды транспорта, – объяснил глава города.
Однако многие эксперты сомневаются в возможности реализовать эту программу даже при условии федерального финансирования.

Так, по мнению доцент ННГАСУ, кандидата экономических наук Александра Иванова разработчики программы начали не с того.

В Мюнхене, например, сначала построили линию скоростного трамвая, а потом начали застраивать окрестные территории жилыми и административно-деловыми комплексами. У нас же делается наоборот. Сначала принимается решение о строительстве большого жилого комплекса на краю города, а потом идет поиск, как проложить к нему дорогу.

– Учитывая, что на ближайшие годы финансирование заложено скромное, и в основном оно связано с ремонтом, первый этап можно считать реальным. Эти мероприятия разумные и, наверное, будут в значительной степени профинансированы, — поделился с нами Александр Иванов, – Всё, что касается перспектив – это абсолютно не реально. Но с учетом скромного финансирования первого этапа ущерб от того, что мы согласимся с принятием этого документа, не будет очень большим. А дальше его нужно шаг за шагом корректировать. Депутаты с этим согласны.

– Это база, основа развития города и в плане транспортной, и в плане дорожной инфраструктуры. В ней также учтены вопросы, связанные с маршрутной сетью, — считает председатель комиссии Гордумы по транспорту Станислав Прокопович, – это такой же живой документ, как бюджет города. То есть каждый раз при получении софинансирования мы будем вносить изменения в эту программу.

Станислав Прокопович напомнил, что депутаты обсуждают программу уже полгода, и за это время она несколько раз менялась.

Что из этих грандиозных планов всё-таки претворится в жизнь, покажет время и состояние бюджета.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::