Трамваи могут вернуть на Канавинский мост: разбираемся, насколько это реально

Трамваи могут вернуть на Канавинский мост: разбираемся, насколько это реально
фото из архива редакции
Трамвайные рельсы разобрали в 2009 году

На Канавинский мост могут вернуть трамвайные пути. Линии электротранспорта по переправе вошли в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода до 2030 года. Только как их планируют уместить вместе с выделенной полосой для автобусов, которую тоже обещали сделать на переправе — пока неясно. 

 

 

Программу комплексного развития транспорта города депутаты одобрили сегодня, 27 ноября, на заседании. В неё вошли все планы городской администрации по ремонту и строительству дорог, транспортных сетей и развязок.

— Там практически заложено всё, что важно с точки зрения комфорта для общественного и личного транспорта. Мероприятий там на много-много миллиардов рублей. Это является основой, которая позволит нам при поддержке губернатора выйти на федеральный уровень. Мы надеемся войти в те программы, которые позволят нам развивать метро и другие виды транспорта, — заявил мэр города Владимир Панов.

В список программы попала идея восстановления трамвайных путей на Канавинском мосту. В 2009 году на переправе линии были разобраны. Как заметил председатель гордумы Дмитрий Барыкин, сделали это из-за сильной нагрузки на мост.

— Сейчас мы смотрим на транспортную систему — хотелось бы вернуть трамваи обратно. Я подозреваю, что для этого придётся мост капитально усиливать, ремонтировать. И на это нужно усматривать определённые бюджетные ассигнования. Но трамвай не вернут завтра. В бюджете этого года у нас точно пока не предусмотрены деньги на возвращение трамваев и капитальный ремонт моста, — заявил Дмитрий Барыкин.

Мэр города Владимир панов выразил сомнение, что введение трамвайных линий на Канавинском мосту сможет благоприятно повлиять на улучшение транспортной системы города.

— Я отношусь осторожно ко всем оценкам. Если рассматривать главное, что заложено в этой комплексной программе — там именно то, что городу необходимо для увеличения пропускной способности. В чём сложность возвращения трамваев на Канавинский мост? С одной стороны, трамвайные пути соединят верхнюю и нижнюю часть города. С другой стороны, у нас есть метро, которое соединило части города. Поэтому создание трамвайной линии может привести к падению пассажиропотока, поэтому здесь нужно быть очень осторожными. На сегодняшний день решения по трамвайным линиям нет. Здесь должен быть очень тонкий расчёт пассажиропотока, — заявил мэр города.

Помимо трамвайных линий на Канавинском мосту собирались сделать ещё и выделенную полосу. По информации мэрии города, «выделенка» должна появиться к 2020 году. Она должна занять одну из шести полос переправы. Как её собираются сочетать с транспортной линией — пока непонятно.

— Мы с экспертами собирались и с разработчиками. Они сказали, что в идеале — приоритет для экологичного транспорта. То есть трамваи, чей ресурс и износ гораздо лучше, чем у автобуса. Программа [комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода – прим.авт.] учитывается все возможные варианты, но с акцентом на развитие общественного транспорта. Что будет этому способствовать, то мы и будем делать. Если на момент, когда будем располагать средствами на развитие «электротранса» [МП «Нижегородэлектротранс» — прим. авт.], посчитаем, что это важно, значит будем развивать. Проложить рельсы и заново установить сети для трамвая — это одна стоимость, ввести выделенную полосу — другая. Бездумно тратить деньги налогоплательщиков, конечно же, никто не будет. Сначала будет обоснование, расчёт, а потом реализация, — считает председатель постоянной комиссии по транспорту гордумы Станислав Прокопович.

канавинский мост трамвай
Так выглядели трамвайные пути на Канавинском мосту до того, как их разобрали

Новость о возможном возвращении трамвайных линий с энтузиазмом восприняли нижегородцы, которые активно выступают за развитие трамвая в городе. Автор сообщества во ВКонтакте «За развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде» Сергей Кетков, например, считает, что по одной выделенной полосе моста нужно пустить как трамваи, так и автобусы.

— Решение, принятое в 2009 году о ликвидации трамвая было принято сотрудниками администрации и ГИБДД без соответствующих экспертных заключений. В частности, трамвай при качественной укладке рельсового полотна не наносит вреда строению моста и не приводит к его разрушению. Трамвай на Канавинском мосту пользовался большой популярностью у жителей. Введение одностороннего движения на улице Рождественской привело к тому, что трамвай на этом участке стал экскурсионным видом транспорта. При этом основная функция этого вида транспорта — перевоз большого числа пассажиров по магистральным маршрутам, оказалась утрачена. Восстановление движения необходимо в случае обособления трамвайных путей от проезжей части на всем протяжении маршрута. Это поможет существенно снизить транспортную нагрузку на Канавинский мост и Нижневолжскую набережную, — считает Сергей Кетков.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации