H
H e
S L n s
с

Трамваи могут вернуть на Канавинский мост: разбираемся, насколько это реально

Трамваи могут вернуть на Канавинский мост: разбираемся, насколько это реально

Фото: из архива редакции

Трамвайные рельсы разобрали в 2009 году

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

На Канавинский мост могут вернуть трамвайные пути. Линии электротранспорта по переправе вошли в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода до 2030 года. Только как их планируют уместить вместе с выделенной полосой для автобусов, которую тоже обещали сделать на переправе — пока неясно. 

Программу комплексного развития транспорта города депутаты одобрили сегодня, 27 ноября, на заседании. В неё вошли все планы городской администрации по ремонту и строительству дорог, транспортных сетей и развязок.

- Там практически заложено всё, что важно с точки зрения комфорта для общественного и личного транспорта. Мероприятий там на много-много миллиардов рублей. Это является основой, которая позволит нам при поддержке губернатора выйти на федеральный уровень. Мы надеемся войти в те программы, которые позволят нам развивать метро и другие виды транспорта, — заявил мэр города Владимир Панов.

В список программы попала идея восстановления трамвайных путей на Канавинском мосту. В 2009 году на переправе линии были разобраны. Как заметил председатель гордумы Дмитрий Барыкин, сделали это из-за сильной нагрузки на мост.

- Сейчас мы смотрим на транспортную систему — хотелось бы вернуть трамваи обратно. Я подозреваю, что для этого придётся мост капитально усиливать, ремонтировать. И на это нужно усматривать определённые бюджетные ассигнования. Но трамвай не вернут завтра. В бюджете этого года у нас точно пока не предусмотрены деньги на возвращение трамваев и капитальный ремонт моста, — заявил Дмитрий Барыкин.

Мэр города Владимир панов выразил сомнение, что введение трамвайных линий на Канавинском мосту сможет благоприятно повлиять на улучшение транспортной системы города.

- Я отношусь осторожно ко всем оценкам. Если рассматривать главное, что заложено в этой комплексной программе — там именно то, что городу необходимо для увеличения пропускной способности. В чём сложность возвращения трамваев на Канавинский мост? С одной стороны, трамвайные пути соединят верхнюю и нижнюю часть города. С другой стороны, у нас есть метро, которое соединило части города. Поэтому создание трамвайной линии может привести к падению пассажиропотока, поэтому здесь нужно быть очень осторожными. На сегодняшний день решения по трамвайным линиям нет. Здесь должен быть очень тонкий расчёт пассажиропотока, — заявил мэр города.

Помимо трамвайных линий на Канавинском мосту собирались сделать ещё и выделенную полосу. По информации мэрии города, «выделенка» должна появиться к 2020 году. Она должна занять одну из шести полос переправы. Как её собираются сочетать с транспортной линией — пока непонятно.

- Мы с экспертами собирались и с разработчиками. Они сказали, что в идеале — приоритет для экологичного транспорта. То есть трамваи, чей ресурс и износ гораздо лучше, чем у автобуса. Программа [комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода – прим.авт.] учитывается все возможные варианты, но с акцентом на развитие общественного транспорта. Что будет этому способствовать, то мы и будем делать. Если на момент, когда будем располагать средствами на развитие «электротранса» [МП «Нижегородэлектротранс» — прим. авт.], посчитаем, что это важно, значит будем развивать. Проложить рельсы и заново установить сети для трамвая — это одна стоимость, ввести выделенную полосу — другая. Бездумно тратить деньги налогоплательщиков, конечно же, никто не будет. Сначала будет обоснование, расчёт, а потом реализация, — считает председатель постоянной комиссии по транспорту гордумы Станислав Прокопович.

канавинский мост трамвай

Новость о возможном возвращении трамвайных линий с энтузиазмом восприняли нижегородцы, которые активно выступают за развитие трамвая в городе. Автор сообщества во ВКонтакте «За развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде» Сергей Кетков, например, считает, что по одной выделенной полосе моста нужно пустить как трамваи, так и автобусы.

- Решение, принятое в 2009 году о ликвидации трамвая было принято сотрудниками администрации и ГИБДД без соответствующих экспертных заключений. В частности, трамвай при качественной укладке рельсового полотна не наносит вреда строению моста и не приводит к его разрушению. Трамвай на Канавинском мосту пользовался большой популярностью у жителей. Введение одностороннего движения на улице Рождественской привело к тому, что трамвай на этом участке стал экскурсионным видом транспорта. При этом основная функция этого вида транспорта — перевоз большого числа пассажиров по магистральным маршрутам, оказалась утрачена. Восстановление движения необходимо в случае обособления трамвайных путей от проезжей части на всем протяжении маршрута. Это поможет существенно снизить транспортную нагрузку на Канавинский мост и Нижневолжскую набережную, — считает Сергей Кетков.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::