В России просчитали последствия введения экономически обоснованных тарифов на ЖКУ
В России профильные министерства и ведомства разрабатывают модель ухода от государственного субсидирования тарифов на ЖКУ. Взамен предлагается установить экономически обоснованные тарифы, которые будут выше прежних. Как сообщает Infox, в «Институте экономики города» (ИЭГ, Москва), провели исследование, к чему это приведет.
Гражданам, кто в силу небольшого достатка с новыми тарифами не справится, поможет государство. Адресная поддержка населения должна будет компенсировать увеличение финансовой нагрузки на население. Такую систему разрабатывают ФАС, Минстрой, МЭР и Минтруд по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина.
Как отмечают учёные из ИЭГ, сейчас рост цен на услуги ЖКХ ограничен предельными индексами. Расходы ресурсных компаний, не укладывающиеся в тариф, компенсирует государство. Параллельно с идеей экономически обоснованных тарифов ведется работа над установлением единых индексов для расчета расходов компаний-ресурсников на поддержание работоспособности своей инфраструктуры и мощностей. Компаниям придется укладываться в рекомендованные расходы.
С переходом к новой системе тарифов ожидается рост числа граждан, претендующих на господдержку. В настоящее время на помощь могут рассчитывать те, у кого расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода.
В ИЭГ предположили, что с нововведением платежи населения за ЖКУ увеличатся на 20%. С таким сценарием количество претендентов на госпомощь вырастет с нынешних 3,7 млн примерно до 6,7 млн. Коммунальные предприятия станут собирать дополнительные 638 млрд рублей в год, а государство на адресную помощь гражданам будет выделять на 150 млрд больше.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Дополнительный доход коммунальщиков покроет дефицит средств в отрасли. По оценке ФАС, недофинансирование ЖКХ оценивается в 500 млрд рублей в год.
Эксперты не исключают, что в результате реформирования потребность граждан в адресном субсидировании вырастет настолько, что это нивелирует экономический эффект для всей отрасли.
В некоторых регионах суммы в платежках и так достаточно велики, и если допустить 20-процентное подорожание услуг, это ударит по семейным бюджетам. В Екатеринбурге, например, плата за ЖКУ на одинокого гражданина составляет в среднем около 5,3 тысячи рублей в зимний период, и 3,1 тысячи летом. При повышении тарифов на 20% сумма в квитанциях изменится на 1,6 тысячи. Для многих горожан это весьма чувствительная сумма.