Тарифный план: ждать ли нижегородцам повышения платы за проезд?

Газета "Новое дело"
Тарифный план: ждать ли нижегородцам повышения платы за проезд?
Фото: Александр Воложанин
Последний раз проезд в регионе дорожал в 2017 году

План развития городского транспорта упирается в низкие тарифы на оплату проезда. К такому выводу на днях пришли депутаты городской Думы Нижнего Новгорода. Инфляция, повысившиеся цены на товары и услуги грозят сделать транспортные предприятия нерентабельными. Поэтому всё настойчивее звучат предложения о повышении цен на проезд.

 

В Выксе к этим предложениям уже прислушались. Здесь проезд в транспорте существенно подорожал с 1 ноября. Ждёт ли это остальные города региона?

 

Не везёт!

 

– Как вообще такое может быть, что в районном городе проезд дороже, чем в центре области? – возмущается жительница Выксы Галина Семёнова. – 35 рублей за поездку – подорожание сразу на 10 рублей. Мы что, город миллионеров?

Негодование Галины разделяют и другие жители Выксы. Если раньше проехать по городу можно было за 25 рублей, то с 1 ноября поездка обойдётся выксунцам в 35 рублей. Для тех, кто оплачивает проезд картой, а не наличными, тариф составит 31 рубль.

И это при том, что дела с транспортом в Выксе обстоят неблагополучно.

– За что повышается плата? За отсутствие автобусов! – негодует Галина. – Сейчас рейсов мало, транспорт ходит как попало. Можешь пропустить нужный автобус и прождать следующего больше часа. А вечером рейсов просто нет, после 19 часов передвигаться можно только на такси.

С ней согласны многие жители города.

– Теперь, если не знаешь расписания рейсов, на остановку можно не идти – ничего не дождёшься, – говорит Сергей. – Но даже если в графике рейс есть и диспетчер по телефону уверяет, что должен быть, никаких гарантий, что автобус придёт на самом деле. У многих пенсионеров уже даже есть скидки в такси, настолько часто они вынуждены им пользоваться.

В администрации городского округа в задержках транспорта винят недостаток водителей и техническое состояние парка.

– Введение дифференцированной оплаты проезда производится в том числе и для того, чтобы повысить заработную плату водителей и не допустить повторения проблем, – сообщили в администрации.

В ведомстве объяснили, что последний раз тарифы на проезд в Выксе менялись более четырёх лет назад. За это время стоимость на дизельное топливо и бензин АИ-92 выросла более чем на 60%, цена пропана – в 2,2 раза. При этом в администрации отмечают, что сэкономить на проезде можно за счёт приобретения безлимитной транспортной карты за 1550 рублей.

– Действует она в течение календарного месяца. 62 поездки по такой карте обойдутся пассажиру по 25 рублей за одну поездку, все последующие – бесплатно, – рассказали в ведомстве.

А между тем приблизиться к выксунским тарифам может и нижегородский общественный транспорт.

Мечты о повышении

 

В Нижнем Новгороде последний раз тарифы в транспорте менялись в том же году, что и в Выксе. В 2017 году проезд в нижегородских автобусах, троллейбусах, метро и трамваях подскочил сразу на 8 рублей – с 20 до 28 рублей. Некоторые частные перевозчики несколько месяцев демонстративно возили пассажиров за 20 рублей, а затем в течение пары лет постепенно пришли к единому тарифу, который и по сей день действует в маршрутках, – билет в них стоит 30 рублей.

Для нижегородцев, которые оплачивают проезд безналом, билеты в муниципальном транспорте обходятся в 26 руб­лей.

Тем не менее, и частники, и сотрудники муниципальных предприятий жалуются, что последние четыре года работать приходится под угрозой постоянных убытков.

На днях к теме повышения тарифов вернулись депутаты городской Думы Нижнего Новгорода, обсуждая план развития МП «Нижегородэлектротранс». Сейчас на предприятии надеются на обновление парка, в том числе за счёт столичных трамваев, и продление веток транспортных путей. Но просчитать экономическую модель этих проектов невозможно, так как всё упирается в тарифы, которые сам «Нижегород­электротранс» не устанавливает.

– Если депутатский состав нашего города поддержит поднятие тарифов «Нижегородэлектротранса» и у предприятия будут собственные средства на развитие, тогда, понимая, что есть источник, мы составим куда более осуществимый и реальный план развития, – заявил первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин.

В итоге народные избранники согласились с неизбежностью поднятия тарифов в обозримом будущем. Но в мэрии Нижнего Новгорода обещают, что случится это не так скоро.

– Учитывая темпы инфляциии, рост цен на товары и услуги, безусловно, существует необходимость в индексации тарифов на проезд, – подтвердили в администрации Нижнего Новгорода. – Вместе с тем в текущем году внесение изменений в тарифное меню Нижнего Новгорода не планируется.

А вот ждёт ли нижегородцев повышение тарифов за проезд в следующем году, покажет время.

Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что транспортная реформа в Нижнем Новгороде начнется не раньше лета 2022 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки