Вышли на арену. Стадион «Нижний Новгород» учится зарабатывать

Чемпионат мира по футболу ушёл в историю, а его наследие должно обрести новую жизнь. И если дороги, гостиницы, станция метро уже служат нижегородцам и гостям города, то по поводу стадиона ещё идут активные обсуждения. Дирекция арены предложила проводить здесь корпоративы, свадьбы и прочие праздники. На чём и на ком футбольная арена будет зарабатывать ещё?

Ах, эта свадьба!

В начале ноября на официальной страничке стадиона «Нижний Новгород» в социальных сетях появилось предложение отметить на арене праздники, в том числе организовать корпоратив или сыграть свадьбу.

«Mixed Zone – место, где футболисты встречаются перед выходом на поле. Разминочная – там, где спортсмены разминаются перед матчем. И скамейка запасных – на ней переживают за свои команды тренер и игроки. Любой желающий может попасть сюда на экскурсию, лично пройти путём футболистов и почувствовать спортивный дух, царящий на поле. Также вы можете провести здесь свой праздник, корпоратив, свадьбу. Это станет незабываемым событием в вашей жизни. А любителям побегать с мячом доступно игровое поле», – сказано в сообщении.

Ранее стало известно, что стадион «Нижний Новгород» станет одной из площадок для проведения кинофестиваля «Горький Fest». Об этом договорились губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и президент кинофестиваля Михаил Пореченков.

– Уверен, что восприятие кино в таком месте будет особенно сильным! – заявил губернатор.

В целом содержание стадиона – вещь довольно затратная. Предполагается, что стоимость эксплуатации арены в 2019 году составит 315,7 миллиона рублей, в 2020-м – 329,7 млн, в 2021 году – 343 миллиона рублей. И далее будет только расти.

В 2019 году арену передадут на баланс Нижегородской области. Несмотря на то, что в течение первых пяти лет федеральные власти намерены субсидировать часть расходов на эксплуатацию стадиона, думать о том, где взять деньги на его содержание, приходится уже сейчас.

– Проблема в том, что в России нет ни одного прибыльного стадиона, – рассказал бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – Говорят, неплохая ситуация в этом смысле у спартаковского стадиона, но он частный. Нам трудно тягаться со «Спартаком» – всё-таки это Москва, там и билеты на матчи дороже, и на каждый матч «Спартака» по 30 тысяч человек приходит. Но, к сожалению, футбол в России – это сезонный вид спорта, и даже в сезон матчи проходят не каждый день. Соответственно, невозможно на одном футболе стадиону зарабатывать деньги, поэтому сейчас пытаются найти какие-то способы не то что заработать, а хотя бы покрыть расходы. Кто-то какие-то мероприятия устраивает, кто-то другими видами спорта загружает.

Концерт по заявкам

Новые возможности использования стадионов сейчас активно ищут все города, принимавшие чемпионат. На стадионе «Самара Арена» уже прошла первая свадебная фотосессия болельщиков ФК «Крылья Советов». В Екатеринбурге на стадионе состоялась конференция по современному искусству и выставка современного художника.

– Стадион «Мордовия Арена» является домашним для футбольного клуба «Мордовия», поэтому все домашние матчи текущего сезона Олимп-Первенства ФНЛ проходят здесь. После окончания ЧМ было проведено 11 игр, до конца 2018 года будет ещё одна, – рассказали в администрации стадиона в городе Саранске ФГУП «Спорт-Инжиниринг». – Мы так же, как и другие стадионы, имеем возможность сдавать в аренду помещения и проводить экскурсии. Конечно, интерес к объекту мундиаля есть. В основном экскурсии посещают дети из детских спортивных школ и секций, коллективы организаций, а также гости города. В сентябре было проведено большое корпоративное мероприятие (около 1000 человек) одного из крупнейших банков России с использованием и стадиона, и временной инфраструктуры, построенной для ЧМ. Также состоялась пара небольших корпоративных мероприятий местных компаний.

В Нижнем Новгороде тоже большие планы по использованию стадиона.

– Некоторые площади стадиона для Нижнего Новгорода уникальны по своим характеристикам, потому что в городе не хватает больших банкетных залов. А на стадионе есть помещения с высокими потолками, где можно поставить сцену, помещения с большими площадями, что делает их востребованными особенно в преддверии празднования Нового года, – рассказала специалист по работе со СМИ управляющей компании стадиона «Нижний Новгород» Ирина Белянина. – Проведение концертов – это тоже реальность. В сентябре на «Ростов Арене» состоялся концерт Басты. Поле было закрыто специальным покрытием, поэтому газон не пострадал.

По словам коммерческого директора стадиона «Нижний Новгород», уже на этой неделе могут быть запущены экскурсии для всех желающих. Одновременно с этим планируется предоставить возможность для проведения фотосессий. А в июне здесь запланирован концерт группировки «Ленинград», которая решила дать концерт на каждом новом стадионе страны. Тем временем на стадионе готовятся к проведению корпоративов.

– Заинтересованность большая, – рассказал коммерческий директор Александр Посаженков. – Для всех стадион – это новый объект, который неизвестен и непонятен, поэтому к нему пока присматриваются. Сейчас уже идут бронирования на следующий год под форумы, мероприятия. При этом сразу несколько компаний могут арендовать помещения одновременно, есть отдельные входы-выходы, и при правильной навигации гости из разных мероприятий никак пересекаться не будут. Сейчас думаем, как к летнему сезону запустить выездную регистрацию брака, чтобы она проходила на поле. Избалованному потребителю всегда хочется чего-то нового. И первый год это точно будет популярно, потому что будет не так, как у всех, будет вызывать эмоции у молодожёнов, которые хотят как-то выделиться, провести свадьбу по-особенному.
Планируется, что стадион станет зарабатывать на долгосрочной аренде.

– Будем завозить якорных арендаторов, – рассказал Александр Посаженков. – Возможно, это будут фитнес-центры, или рестораторы, или батутный центр. В России есть подобный опыт на «Казань Арене» – там сидит, так скажем, детская фабрика профессий, где дети могут примерить на себя ту или иную профессию. Также есть огромная площадка на территории стадиона, которая может быть использована для тест-драйва, проведения каких-то промоакций, фестивалей, сюда может быть перенесён какой-то городской праздник.

В сентябре в Нижнем Новгороде был проведён тендер на разработку бизнес-плана для стадиона. На конкурс заявились 11 участников, а выиграла его московская компания, которая теперь до конца ноября за 1,2 миллиона рублей должна будет предоставить своё видение того, как мог бы зарабатывать нижегородский стадион. Какие решения будут предложены и как их будут воплощать в жизнь, скоро узнаем.

Добавить сайт в мои источники