H
H e
S L n s
с

Четыре главных вопроса о новой транспортной схеме в Нижегородской области

Четыре главных вопроса о новой транспортной схеме в Нижегородской области

Фото: Кирилл Мартынов

Для общественного транспорта выделят отдельные полосы

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Новости о скорых реформах в общественном транспорте взволновали нижегородцев. Жители областного центра пытаются понять, как им предстоит передвигаться по городу после введения новой транспортной схемы. Пассажиры опасаются остаться без постоянных маршрутов и тратить время и деньги на дополнительные пересадки. Мы собрали ответы на самые актуальные вопросы, чтобы понять, как новая транспортная схема изменит нашу жизнь.

Для чего нужна новая схема?

Проблемы с нижегородским транспортом назрели давно. В 2019 году, при прежнем мэре Владимире Панове, систему автобусов и маршруток попытались изменить, но это привело к тому, что теперь пассажирам подчас нужно 30 – 50 минут, чтобы дождаться того или иного рейса.

Кроме того, пассажиры жалуются и на высокую загруженность популярных автобусов в часы пик, и на устаревший подвижной состав.

Эксперты отмечают и задублированность маршрутов.

– У нас есть две основные магистрали – это проспект Гагарина и проспект Ленина, на которых проходит до 20 маршрутов, – говорит директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов. – Это длинные маршруты, которые из отдалённых районов города заезжают на эти магистрали и проезжают в другой отдалённый район, создавая некое затруднение движению самого общественного транспорта.

На этот раз к переменам подошли комплексно, подготовив тщательный анализ всей дорожной ситуации. Замерялся весь пассажиропоток – сколько людей едет от начала и до конечной остановки на каждом маршруте, какова скорость транспорта в течение суток.

Результаты работы нижегородцы смогут увидеть уже этим летом, когда система начнёт внедряться.

Что изменится?

С пробками на дорогах поможет бороться работа ситуационного центра по управлению транспортной системой. Благодаря корректировке режима некоторых светофоров, пропускная способность дорог повысится до 30%.

Приоритет в движении автобусов и троллейбусов появится благодаря выделенным полосам. Сейчас их в Нижнем Новгороде уже шесть, а в этом году появятся ещё две – на проспекте Ленина и на подъезде к проспекту Гагарина.

Общественный транспорт приведут к единому расписанию, чтобы избежать его перегрузов в часы пик и отсутствия рейсов после 20.00. Например, частным перевозчикам предложат заключать брутто-контракты.

– Принцип работы брутто-контрактов в том, что оплата перевозчику идёт за выполненное расписание, за количество рейсов по итогам определённого периода, а не за количество перевезённых пассажиров, – объяснил Артём Бафанов. – Перевозчик заинтересован в том, чтобы чётко выдерживать расписание и интервальность, чтобы получить планируемый объём средств.

Отмена дублирующих маршрутов и появление новых, ведущих к отдалённым микрорайонам (от Новой Кузнечихи до Новинок), по замыслу проектировщиков, должна облегчить дорожную ситуацию. Большую роль здесь сыграют и крупные инфраструктурные проекты, которые уже начали реализовываться (в первую очередь это продление подземки).

Будет ли больше пересадок?

Самой волнующей темой, которая беспокоит пассажиров, остаётся укорачивание существующих маршрутов, из-за чего пассажирам придётся делать больше пересадок. Разработчики уверяют, что оставить нижегородцам возможность ездить без пересадок было невозможно.

– Если это длинный маршрут, то сложно прогнозировать его движение на всём протяжении, – объясняет логику разработчиков заместитель гендиректора, начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. – Его тяжелее заменить, если происходит внештатная ситуация на дороге.

Правда, по заверениям Центра развития транспортных систем, необходимость делать дополнительную пересадку придётся всего 1% от общего числа всех пассажиров.

Все маршруты общественного транспорта планируется перевести на регулируемые тарифы, чтобы обладатели транспортной карты смогли воспользоваться бесплатными пересадками в течение 45 и 60 минут.

Как спасти нужный маршрут?

Нижегородцы могут повлиять на то, чтобы востребованный маршрут остался в новой системе. Разработчики уже собрали более 1200 заявок от жителей города – с их помощью предлагаемые инициативы изменились на 30%. Так, сормовичам удалось убедить не отменять маршрут Т‑24. Теперь он будет переведён в автобусный маршрут, и на нём начнут действовать проездные и льготы.

Следуя пожеланиям жителей, разработчики решили вернуть и маршрут № 89, который следует от посёлка Новая Стройка в Московском районе. И это несмотря на то, что максимальная его загрузка в час пик в будни составляла всего 40 человек.

Свои заявки или вопросы о том или ином маршруте нижегородцы могут оставлять по электронной почте Центра: gku_bg@mail.ru или по телефону колл-центра новой маршрутной сети: 8 – 958-548 – 04-80.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, как изменятся маршруты на время строительства метро в центре Нижнего Новгорода.

Напомним, новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.

При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::