Поп-ит — новый спиннер: разбираемся, откуда берётся мода на игрушки

Газета "Нижегородская правда"
Поп-ит — новый спиннер: разбираемся, откуда берётся мода на игрушки
Фото: Александр Воложанин
В поп-ит играют и маленькие дети, и большие начальники

Умами и сердцами нижегородцев завладела «бесконечная пупырка» – силиконовая или резиновая игрушка-антистресс с полусферами, в которые нужно тыкать пальцем. Поп-ит может быть разных форм, размеров и цветов. Им играют маленькие дети и большие начальники. Он – в витринах магазинов, на телевидении, в социальных сетях. Кто придумал эту игрушку и почему в неё хотят играть все?

 

Вечная пупырка

В моём доме поп-ит появился месяц назад. Не купить его было невозможно. Игрушка была у каждого второго ребёнка. И стоит всего 150 рублей в ближайшем магазине «1000 мелочей».

Двухлетняя дочь поиграла минут десять и бросила. Но справедливости ради надо заметить, ничто не может заинтересовать её дольше, чем на 10 минут. Зато я люблю потыкать поп-ит за утренним кофе, а подруга, зашедшая в гости, не выпускала антистресс из рук все два часа.

– Такая невероятно залипательная штука, – с восторгом говорит подруга Вика. – Тот, кто её придумал, гений!

В переводе с английского pop-it означает «лопни это». При нажатии на полусферу мы слышим мягкий щёлкающий звук. Это действительно похоже на пупырку – известный антистресс, в который заворачивают вещи при перевозке. Только в данном случае пупырка вечная. Достаточно перевернуть поп-ит на другую сторону и продолжить играть.

По данным исследования «Яндекс.Маркет Аналитика», большинство покупателей поп-ит – женщины 35–44 лет

На YouTube можно найти видео, в которых блогеры рассказывают, как разнообразить игры с поп-ит, щёлкая полусферы на скорость или по цветам.

В поп-ит играют дети на детских площадках, младенцы в колясках, топ-менеджеры на совещаниях.

За самую популярную радужную расцветку поп-ит уже получил обвинения в пропаганде ЛГБТ, чей флаг расцветкой напоминает радугу. Теперь игрушку можно купить однотонную или раскрашенную в цвета российского флага. Но и патриотичная расцветка не уберегла поп-ит от хейтеров. Они считают, что «вечная пупырка» отнимает у детей и подростков время, которое они могли бы провести за книгами или общаясь с друзьями.

 

Попались в сети

 

Кто и когда придумал поп-ит, доподлинно неизвестно. В общем и целом игрушки-антистресс создаются в первую очередь для людей с неврологическими расстройствами. Также они полезны для развития мелкой моторики, концентрации, сенсорной интеграции.

– Популярность игрушек-антистресс можно объяснить разными причинами – от реального стресса до склонности слепо следовать моде. У каждого могут быть свои мотивы купить такую игрушку, многое зависит от возраста, образа жизни и личностной зрелости, – говорит психолог Анна Митрофанова. – Игрушки-антистресс предназначены в первую очередь для регуляции эмоционального состояния и тонуса организма и могут быть необходимы людям с аутизмом и некоторыми неврологическими заболеваниями; детям, которым трудно переключиться с одной деятельности на другую; офисным работникам, занятым монотонным делом; подросткам, которые не хотят выделяться среди сверстников; людям в состоянии тревоги и так далее.

За самую популярную радужную расцветку поп-ит уже получил обвинения в пропаганде ЛГБТ, чей флаг расцветкой напоминает радугу

Примечательно, что ещё в 2013 году поп-ит можно было купить на «Авито», но настоящий взрыв популярности игрушки-антистресса пришёлся на весну этого года. Это случилось благодаря блогерам популярной соцсети «ТикТок», которые начали выкладывать видео, как щёлкают пупырку.

Реклама быстро стала вирусной.

– Если углубиться в историю, то можно найти упоминания о различных игрушках для снятия напряжения ещё в период далёкой древности. В современном мире большую роль в росте популярности игрушек действительно играют социальные сети, которые дают информацию о конкретном виде игрушек и создают эффект эмоционального заражения, основанный на склонности человека быть как все. Ведь человек существо социальное, поэтому у нас всех так много общего и поэтому в принципе возможно развитие человеческой цивилизации, – объясняет психолог. – При всём многообразии причин на первый план выступает естественная потребность в тактильных ощущениях и возможность с их помощью снять стрессовое состояние, возникающее в период личных или общественных потрясений.

 

Рекламная пауза

А ведь не так давно весь мир сходил с ума по сквишам – игрушкам, которые можно мять в руках. Бешеную популярность пережили слаймы – лизуны.

У многих ещё можно найти в любимчиках спиннеры – металлические подшипники с вращающимися лопастями. Популярность подобных игрушек словно ураган: налетает, сметая всё на своём пути, и так же молниеносно сходит на нет.

– Люди не меняются, меняются механизмы и каналы воздействия на людей и каналы взаимодействия людей между собой, – говорит социолог Александр Прудник. – Да, через «ТикТок» можно быстро провести рекламную кампанию какого-нибудь продукта, и он становится вирусным, стремительно распространяется. Но особенность вирусных продуктов в том, что интерес к ним быстро затухает. В 80-х годах по миру прокатилась эпидемия Кубика Рубика. Все сидели и крутили – и дети, и взрослые. Это произошло без всяких «ТикТоков». Или, например, массовые политические движения ХХ века тоже обошлись без социальных сетей. В разные эпохи свои инструменты воздействия, но мотивы человека не меняются – как была вирусная реклама, так она и осталась. Главное, что результат всегда один и тот же. Интерес к Кубику Рубика был потерян так же быстро, как и захватил мир.

Очевидно, это же ждёт поп-ит. Уже сейчас тиктокеры крутят в руках спаперсы – игрушки в виде эспандера, внутри которого расположены две присоски. Когда вы сжимаете снаперс рукой, присоски прилипают друг другу, издавая характерный щелчок. Интересно, сколько продержится этот вирус?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки