Проверка на дороге: сдавать на права нижегородцы будут по-новому

Газета "Нижегородская правда"
Проверка на дороге: сдавать на права нижегородцы будут по-новому
Фото: Александр Воложанин
Теорию никто не отменял, а вместо двух практических экзаменов сдавать теперь придётся только один

С 1 апреля вступает в силу новый Административный регламент МВД России о проведении экзаменов на право управления транспортом и выдаче водительских удостоверений. Изменения планировали ещё с 1 октября прошлого года, но учли пожелания автошкол, которые из-за ограничений по коронавирусу не могли подготовить курсантов к новым условиям.

За это время документ продолжали дорабатывать. Вместе с начальником отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности Управления ГИБДД по Нижегородской области Денисом Жаровым разбираемся в новшествах, которые заработают с завтрашнего дня.

 

Минус «площадка»

Главная новация – отказ от одного из этапов экзамена, который называли «закрытой площадкой» или «автодромом». Проверка навыков по парковке, развороту в ограниченном пространстве, началу движения на подъёме переносится в условия реального дорожного движения. Для этого будут выбираться места, где интенсивность движения снижена. Но это будут дороги общего пользования.

Допускается, чтобы во время практического экзамена в автомобиле могли находиться представитель образовательной организации и другие кандидаты в водители, сдающие экзамен. Участие наблюдателей призвано помочь разрешить возможные спорные ситуации, повысить прозрачность экзамена.

Проведение экзаменов на заранее определённых маршрутах исключается, чтобы кандидаты не могли их заучить.

«Восьмёрка» для мотоцикла

Практический экзамен для мотоциклистов в целом остаётся прежним, но некоторые упражнения изменили и добавили новое – «Габаритную восьмёрку». Кандидату в водители предложат проехать по заданной траектории в форме восьмёрки в пределах габаритного коридора. Его обозначат линиями и конусами.

Для тех, кто сдаёт на подкатегорию «В1», собираясь управлять квадроциклами, трициклами, экзамен дополнили проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

 

Экзаменаторы оценили

Ошибки и нарушения разделили на подгруппы – по одному, двум, трём штрафным баллам. Положительную оценку поставят, если кандидат набрал менее пяти штрафных баллов.

Но есть грубые ошибки, при которых экзамен прекращается сразу. Их вынесли в отдельный блок. Не пристегнул ремень безопасности, решил поговорить по телефону – на этом всё, кандидат выходит из машины.

Только расписаться

Упрощаются некоторые процедурные моменты. Так, кандидату в водители больше не нужно самостоятельно заполнять заявление. Это поможет исключить ошибки. При обращении в экзаменационное подразделение достаточно представить комплект документов. Инспектор оформит, распечатает заявление и передаст заявителю на подпись. Но это только при личном обращении. Формат подачи заявлений через портал госуслуг и МФЦ не изменился.

Вводится новая процедура: можно попросить выписку о получении водительского удостоверения. Такие выписки понадобятся для устройства на работу водителем или для замены водительского удостоверения за границей.

 

Ноль пишем

Регламентировали процедуру аннулирования результатов экзамена. Это можно сделать:

  •  по жалобе кандидата;
  •  если представленные документы признаны поддельными, не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения;
  •  экзамен проводился с нарушениями.

Жалобу кандидата рассмотрит комиссия из трёх человек, с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом такая информация должна храниться до окончания рассмотрения жалобы.

Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют. Кандидат сможет сдать экзамен повторно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки