Эскиз спектакля представили на творческой лаборатории «Пересечения» в нижегородском ТЮЗе

Газета "Новое дело"
Эскиз спектакля представили на творческой лаборатории «Пересечения» в нижегородском ТЮЗе
Фото: предоставлено ТЮЗом
Эскизы были представлены зрителям

В течение недели, с 11 до 17 января, в Нижегородском ТЮЗе девять школьников исследовали театр и пробовали свои силы в драматургии. Фактическим результатом творческой лаборатории «Пересечения» стал показ эскиза спектакля, поставленного главным режиссёром ТЮЗа Алексеем Логачёвым по написанным участниками текстам.

 

Образовательная программа творческой лаборатории для детей и подростков включила экскурсии по театру, мастер-классы по различным сценическим дисциплинам и лекции. Основной задачей, стоявшей перед ребятами в возрасте от 11 до 17 лет из Нижнего Новгорода, Бора, Балахны и Богородска, было создать за три-четыре дня пьесы при поддержке наставников, драматурга Маши Конторович и театрального педагога Валерии Созоновой. В итоге восемь текстов (двое ребят решили работать в тандеме) в четверг передали в руки главному режиссёру, который затем за три дня поставил по ним с актёрами эскиз спектакля (эскиз спектакля – то же, что и эскиз картины, если сравнивать театр с живописью).

В воскресенье он был представлен узкому кругу зрителей – родителям и друзьям детей, учителям и директорам школ, где они учатся, сотрудникам театра, журналистам, представителям министерств культуры и образования, поддержавшим проект. Сцена ТЮЗа стала точкой пересечения, местом встречи и откровенного разговора между детьми, родителями, педагогическим сообществом и профессионалами театра. Её буквально поделили на три зоны: в центральной разместили декорации – там непосредственно происходило действие, а в двух других были места для публики.

Приобщают к прекрасному детей, также обучая их созданию драматургических текстов,и в театре «Вера». Два года там существует литературно-театральный проект «Лестница Ч», в рамках которого дети и подростки знакомятся со сценическими дисциплинами и пишут пьесы. Руководитель студии – Елена Фролова, непосредственно драматургией с ребятами занимается драматург Нина Прибутковская. На выпускных уроках литературно-театральной студии традиционно проходят показы лабораторных постановок пьес, написанных ребятами. Они сами сочиняют, сами играют. Постановки осуществляются под руководством профессионалов: драматурга и режиссёра.

Ребята высказались на волнующие темы – первая любовь, желание быть услышанными, буллинг в школе, домашнее насилие, разрушение иллюзий и другие, не менее важные. Были и комедийные истории, и драматические.«Важный момент лаборатории в том, что дети находятся на равных с нами. Всегда же взрослые говорят детям: «Вырастешь – поймёшь», «ещё маленький», «да чё ты понимаешь?» и так далее… И получается, что пока ты ребёнок, ты как бы недочеловек, – написала в Фейсбуке драматург Маша Конторович. – И мне кажется, что именно в этот момент у тебя в голове рождается, что кто-то из людей лучше, кто-то хуже, кто-то важнее, кто-то менее важен. Очень хочется, чтобы эти дети выросли и всегда видели перед собой людей. Людей, равных себе. Тогда не будет фашизма, не будет необъяснимой ненависти друг к другу».

На обсуждении после показа юные авторы делились своими впечатлениями от лаборатории – говорили о том, как было интересно общаться друг с другом, как было важно проявить себя и с какой радостью они приходили в театр. Одна из присутствующих мам призналась, что лаборатория помогла ей услышать своего ребёнка.

Руководство ТЮЗа планирует сделать лабораторию ежегодной.

 

Анастасия Жукова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки