H
H e
S L n s
с

Выясняем, как изменились вкусы нижегородцев в еде за время самоизоляции

Газета "Новое дело" Выясняем, как изменились вкусы нижегородцев в еде за время самоизоляции

Фото: Александра Воложанина

Спрос на доставку продуктов вырос в разы

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Службы доставки проанализировали заказы россиян, и в том числе нижегородцев, во время самоизоляции. Как изменились наши привычки в питании и с чем это связано? Мы попытались в этом разобраться.

Запитательный момент

Сайт Работа.ру вместе с сервисом экспресс-доставки «Самокат» узнал, как изменились привычки и расходы россиян на питание во время режима самоизоляции. Опрос проводился в мае среди работающего населения старше 18 лет.

Выяснилось, что 35% россиян с началом режима самоизоляции начали тратить на еду меньше денег. Расходы у 27% не изменились, а у большинства – 38% жителей страны – они только увеличились.

– Только за апрель средний чек на доставку вырос в 1,5 раза, – рассказали авторы исследования. – Также увеличилась частота покупок и количество товаров в одном заказе. 75% пользователей заказывают доставку каждые 2 – 3 дня.

По мнению экспертов, такие результаты вполне предсказуемы. Многие участники опроса признаются, что на самоизоляции они стали чаще ходить в магазин и больше готовить, так как большую часть времени вся семья находится дома.

Большинство опрошенных (72%) отметили, что в условиях карантина им приходится больше времени проводить за плитой. 8% россиян перешли на полуфабрикаты, 4% заказывают блюда из кафе и ресторанов, а 3% чаще покупают готовую еду в магазинах.

В офисы, как и прежде, чаще всего заказывают лапшу «Доширак» и молочные продукты – питьевые йогурты, кефир, молоко и прочее. Этот набор входит и в список самых популярных продуктов, которые заказывают домой вместе с бананами в связке, хлебом и пирожными Kinder.

Вкусы нижегородцев практически не отличаются от общероссийских. По данным службы доставки «Сбермаркет», в топ самых популярных во время самоизоляции продуктов входят бананы, сахар, молоко, сыр, свежие фрукты и овощи – яблоки, апельсины, томаты.

– Эти продукты питания приобретают регулярно, – пояснили специалисты службы доставки. – Спрос на эти продукты вырос пропорционально увеличению интереса к сервисам доставки продуктов.

В то же время нижегородцы стали гораздо чаще покупать разные снеки. Количество заказов, содержащих чипсы и семечки, выросло на 45%.

– Список самых популярных продуктов, которые заказывают нижегородцы, стандартен, – объясняет нижегородский диетолог Елена Петушкова. – В него, во-первых, входят в основном те продукты, которые не покупают про запас, а берут свежими. Поэтому их приходится покупать чаще. А во-вторых, фрукты, овощи и молочные продукты входят в основу пирамиды питания, которую мы все изучали ещё в школе. Также туда входит мясо и крупы, которые покупают редко, так как одной пачки хватает на долгое время. Да и срок годности у них большой. Мне кажется, поэтому они и не попали в топ‑5.

Возросшую популярность снеков диетолог объясняет психологическими факторами.

– Пока мы сидим дома, дел и занятий существенно меньше. Хочется чем-то заесть скуку, съесть что-нибудь вкусненькое, пока смотришь фильм или читаешь книгу, – считает Елена Петушкова.

– Также есть такое понятие, как эмоциональное переедание – когда мы преодолеваем стресс и раздражительность с помощью еды. Но мало кто заедает стресс гречкой и куриной грудкой, скорее всего, это будет что-то вкусное и быстродоступное. То, что не надо готовить. Может быть, то, что мы раньше запрещали себе.

…Но в целом режим самоизоляции помог россиянам пересмотреть свои привычки в питании. 64% опрошенных указали, что после снятия ограничений начнут брать еду на работу из дома. А многие отметили, что перейдут на здоровое питание и начнут худеть.

Быт или не быт

Возможно, именно с этим связано повышение интереса нижегородцев к спортивным товарам. По крайней мере, об этом свидетельствует исследование аналитиков магазина «Лента».

– По сравнению с апрелем 2019 года вдвое выросли продажи гантелей, грифов, эспандеров, ковриков для занятий йогой. Одновременно наблюдался повышенный спрос на продукты для ЗОЖ, – пояснили авторы исследования.

Также значительно выросли продажи товаров для ремонта, кухонной техники и бытовой химии для уборки. На треть вырос спрос на моющие и чистящие средства, вдвое – на пылесосы.

Увеличились продажи швабр, щёток, очистителей и увлажнителей воздуха, а также ручных и электроинструментов, лакокрасочных материалов, садового инвентаря, герметиков и монтажной пены.

– Данные свидетельствуют о том, что многие покупатели предпочитают самоизолироваться на дачных участках: больше чем на 30 процентов вырос спрос на товары для бани, почти на треть – на семена, – считают представители «Ленты».

Ещё один тренд – желание готовить дома. Почти в четыре раза выросли продажи миксеров и грилей, вдвое – электрошашлычниц. Покупатели стали чаще интересоваться кофеварками, блендерами, мультиварками и мясорубками.

О том, чем занимаются нижегородцы в свободное время, опять же можно судить по покупкам. Так больше, чем вдвое, вырос спрос на пазлы. Также увеличились продажи настольных игр, конструкторов, товаров для творчества и батутов.

Наконец, на треть выросли продажи еды для собак и кошек, кормов для животных, рыб, грызунов и птиц.

– Это свидетельствует, что жители страны стали чаще брать домой животных, ещё одна причина – приостановка работы зоомагазинов, – считают представители магазина.

После окончания коронавируса, по мнению экспертов, предпочтения нижегородцев вновь изменятся. Как именно, покажет только время.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::