Александр Васильев: «Женственность сейчас не в тренде»

Александр Васильев: «Женственность сейчас не в тренде»
Фото Кирилла Мартынова

Эпатажный и импульсивный на экране телевизора, в жизни знаменитый телеведущий и коллекционер Александр Васильев – удивительно обаятельный человек с великолепным чувством юмора.

Он – обладатель одной из крупнейших частных коллекций костюмов, известных во всём мире. В ней 65 тысяч экспонатов – от туфель до шляпок, и множество аксессуаров – от перчаток и зонтов до духов и сумочек. Часть этой коллекции сейчас представлена в Нижнем Новгороде на Московском вокзале. Своим рассказом о какой-нибудь детали костюма Васильев может практически заворожить собеседника. И тогда за каждым нарядом открывается настоящая философия…

Александр Васильев на открытии выставки «Мода и путешествия 1919—2019» на Московском вокзале в Нижнем Новгороде

Талия 55

 

– Александр Александрович, большинство экспонатов в вашей коллекции – это одежда прошлого века. Какое главное отличие дам прошлого столетия от сегодняшних женщин?

– Талия! Объём талий дам в прошлом и объём талии дам в настоящем совершенно не совпадает. Тогда он обычно составлял 55 сантиметров, поэтому для коллекции мне пришлось заказывать специальные манекены! Дело в том, что тогда не было такого количества различных добавок в пище – дамы питались совершенно не как сегодня и были гораздо миниатюрнее. Вспомните ваших мам и бабушек, и увидите, что это так!

 

– Представленная одежда использовалась для путешествий. Как объяснить тот культ, который сопровождал поездки?

– Раньше путешествие на поезде было настоящим событием, и наряды играли огромную роль. Дамы брали с собой лучшие халаты, яркие кимоно. На каждой станции ходили за пирожками или перекусить в буфете вокзала. Особенно эффектно одевались те, кто ехал на юг. А если говорить о самом длинном маршруте страны – Транссибирской магистрали, –когда из Владивостока в Москву поезд ехал неделю, то это вообще маленькая жизнь! За это время можно познакомиться, жениться и развестись.

Эпоха унисекса

 

– А в чём, на ваш взгляд, обаяние поезда? И почему сегодня оно исчезает?

– Поезд сплачивал – люди заводили там романы. Попутчиков угощали всем, что есть – курочкой, яйцами, бутербродами. Сейчас это уходит в прошлое. Появились поезда новой формации. «Стриж» – это вам не купе и халатик. Какие там могут быть знакомства, не говоря уж о нарядах.

В прошлом веке дамы без шляп не путешествовали. Им нужны были перчатки, сумочки, туфли, саквояжи, стильные чемоданы. XXI век многое упростил, введя в моду тотальный унисекс. Люди стали одеваться в стиле спорт-шик, одежда потеряла гендерные различия. Пуловер и джинсы носят представители разных полов. Пуховик, худи, треники и кроссовки – вот одежда для путешествий сегодня. А кто под ней прячется, уже не всегда и понятно. Даже длина волос и их окраска не всегда отделят женщину от мужчины… разве что наличие бороды! Хорошо, что пока женщины бороду не адаптировали! Хотя смокинг, бабочку и галстук давно уже утащили в свой гардероб.

 

– Вы изъездили весь мир. Скажите, в чём отличие сегодняшних российских путешественниц от иностранок?

– Для российских дам путешествие – своеобразный экзамен. Им хочется выглядеть не хуже парижанок или римлянок, они часто надевают всё лучшее сразу! А главная ошибка – перебор в макияже. Накладные ресницы в путешествии не нужны, поверьте мне, и не нужно столько тона, румян, теней, укладок для волос. Хотя я понимаю, что путешествия для дам и сейчас часто шанс познакомиться и устроить личную жизнь. Потому что проблема с личной жизнью у российских женщин сегодня стоит очень остро.

 

– Почему же?

– Просто потому, что их 55 процентов от общего числа населения. Особенно этот разрыв заметен от 30-летнего возраста, а в 40 лет, когда женщина ещё молода и прекрасна, мужчины уже сдают позиции. В 50 большинство мужчин уже не в форме. Часто говорят, что когда женщина выходит замуж, её пыл украшать себя утихает. Это неправда – всё зависит от мужчины. Если мужчина с женщиной внимателен и предупредителен, она сделает всё, чтобы ему нравиться, а вот если невнимателен, то откуда у неё может взяться интерес? Зато, быть может, для другого она и будет ослепительна! Особенно в таких нарядах, как на выставке.


Увидеть коллекцию Александра Васильева можно на Московском вокзале до 5 июня, отправится в путешествие по России.

Фоторепортаж с открытия выставки можете посмотреть здесь

0+


Винтажный бум

 

– Многие из них так и хочется примерить – они совершенно не кажутся старомодными!

— Да! Именно поэтому сегодня и возник огромный интерес к винтажной моде. Люди ходят по магазинам, ищут такую одежду, и носят! Но основная масса населения не готова вернуться к женственному силуэту. Сегодня женственность не в тренде. Нет такого, чтобы была грудь, талия и бедра. А это – самый главный постулат женственности. И дизайнерам часто просто не на чем поставить акцент. А то, что нравится, это естественно – мода циклична, и многие модели прошлого так и просятся в сегодняшний день. Мы постоянно черпаем вдохновение в прошлом. Дизайнеры тоже живые люди, и они смотрят старые фильмы, перелистывают старые журналы мод, ходят на выставки. И вдохновляются модой ушедшего века!

 

Мода приходит с Запада

 

– У нас в стране практически нет модельеров, которые были бы признаны во всём мире. Наша мода настолько самобытна?

– Интересный феномен: на Западе любят только выставки западных дизайнеров, а у нас – только русской и советской моды. Нам трогательно смотреть на одежду отечественных звёзд. Уверяю вас, на Западе имена Пугачёвой и Шульженко ничего никому не говорят. Думаю, нашей стране потребуется ещё сто лет, чтобы исчез этот культурный барьер, разделяющий мир Запада и Востока. А ведь в Россию мода всегда приходила с Запада. У нас никогда не было самостийной моды – лет через десять после своего появления она приходила к нам через трофеи, фарцовщиков, гастролёров, польские журналы выкроек, «Кабачок «13 стульев», Олимпиаду-80, фестивали в Сопоте и поездки в Болгарию. Посмотрите: чёрный сарафан Аллы Пугачёвой был сшит для её путешествия в Сопот на тот самый музыкальный фестиваль, где она прославилась, спев песню «Арлекино». Есть документальный фильм «Алла Пугачёва в Варшаве», где в этом самом платье её фотографируют на улицах Варшавы!

 

– Что безошибочно может указать на то, что платье создано в нашей стране?

– Советской одежды осталось очень мало. Во времена дефицита многое было перешито или заношено до дыр. Да и хранить старую одежду было негде, особенно в коммунальной квартире. Владельцы дач увозили её туда, где она погибала от мышей, моли и сырости. Коттеджи в Америке сохранили гораздо больше вещей. А что касается определить… В России всегда любили народные мотивы и постоянно их использовали в одежде. Некоторые, например, Вячеслав Зайцев, сделали на этом карьеру.

Часто в СССР нехватку материалов маскировали необычными деталями. Так, на платье Клавдии Шульженко мотив нанесён масляной краской через трафарет просто потому, что мода была, а ткани с таким рисунком не было! Пуговицы делались из трёхкопеечных монеток, обтянутых тканью. Пугачёва мне рассказывала, что когда у неё не было клатча, она брала коробку от конфет и сама обклеивала её тканью. Приклеивала кантик, и получалась красивая сумочка! Голь на выдумки хитра! Зато сегодня наши модницы бороздят все бутики Парижа, Лондона и Милана, сметая всё на своём пути. Русские женщины – лучшие покупательницы. А светские львицы – любимые клиенты западных домов моды. Им есть куда это выгулять, есть на что надеть и есть спонсоры!

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на нас

Похожие публикации