H
H e
S L n s
с

Александр Суханов: «Ретро-трамвай — не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России»

Александр Суханов: «Ретро-трамвай — не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России»

Фото: из архива редакции

Эксперт отметил, что маршрут трамвая может окупить себя лишь благодаря туристическому потоку

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородский политолог Александр Суханов прокомментировал решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретро-трамваи.

«История с ретро-трамваями началась в апреле этого года, когда впервые было заявлено, что Нижний Новгород закупает к своему 800-летию 11 трамваев, которые будут курсировать по городскому кольцу, привлекая внимание туристов и рассказывая пассажирам о городе.

Понятно, что ретро-трамваи стоят чуть больше, чем обычные, в целом это более 700 миллионов рублей. Сразу возникли вопросы по поводу рациональности такой закупки.

Но надо сразу отметить, что многих вводит в заблуждение само название «ретро-трамвай». Людям кажется, что речь идет о старой, может быть, подновленной технике. На самом же деле, на «Уралвагонзаводе» выпускают самые современные трамваи, которые лишь облечены в ретро-оболочку – они стилизованы под первые трамваи.

Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке был пущен первый электротрамвай. Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретро-трамваи.

Как бы мы ни развивали метрополитен, он не сможет заменить трамвай, поскольку сеть московских масштабов создать не удастся – для окупаемости метро нужны совсем другие пассажиропотоки. Поэтому его роль должна быть очень простой – подвоз населения к ключевым пересадочным узлам. Такими узлами сегодня является конечная «Парк культуры» на Автозаводе, станция «Московская». Такой точкой должна стать и станция «Сенная» — там будет целый транспортный хаб: автобусы, трамваи, канатная дорога и другие виды транспорта. Вынесение этого хаба за пределы исторической части города снизит нагрузку на нее, перенаправив маятниковое перемещение населения между верхней и нижней частями города.

Что касается ретро-трамвая, то это не просто дань истории, а еще и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать.

Подписанное премьером Мишустиным постановление означает, по сути, возврат практически в полном объеме городу затрат на ретро-трамваи, это будет способствовать повышению интереса к истории города не только у нижегородцев, но и у жителей области, многие из которых не знают нашей истории. Это не только возможность прокатиться на ретро-трамвае, но и возможность посмотреть на исторический центр города.

Немаловажно и то, что второй маршрут трамвая может окупить себя лишь благодаря туристическому потоку, привлеченному в исторический центр. Основные исторические объекты, которые реставрировались, реконструировались или создавались вновь, находятся именно в историческом центре. Ретро-трамвай свяжет их в одно целое и позволит получить о городе целостное представление, а также поможет горожанам взглянуть на Нижний Новгород по-другому. Я в этом совершенно убежден», — считает Александр Суханов.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области :: Спортзалы в девяти сельских школах Нижегородской области обновят в 2024 году :: Новый ФАП начал работу в деревне Большой Терсень Уренского округа :: Дмитрий Чернышенко призвал регионы масштабировать проект «Уроки с путешествием»:: Более 175 тысяч туристов посетили Нижегородскую область в новогодние каникулы :: Ремонт Сосновской ЦРБ планируется завершить в 2025 году :: Прямая линия о возможностях платформы «Работа в России» пройдет 1 февраля :: Более 11 тысяч нижегородцев приняли участие в семинарах центра «Мой бизнес» :: Цифровую вселенную «НЕЙМАРК» представили в рамках выставки «Россия» в Москве :: Фестиваль «Снежная фантазия» прошел в благоустроенном парке в Первомайске :: В пяти библиотеках региона появятся точки концентрации талантов «Гений места» :: В Сосновском округе полностью обновили парк пассажирского транспорта :: 29 дворов благоустроят в 2024 году в Дзержинске :: Глеб Никитин представил экологические проекты региона на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ :: В Нижнем Новгороде приступили ко второй очереди ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» :: Нижегородская область вошла в топ‑5 федеральной программы поддержки МСП :: Названы самые популярные виды льготной ипотеки в Нижегородской области :: Нижегородская газораспределительная организация присоединилась к нацпроекту «Производительность труда» :: Почти 835 тысяч нижегородцев прошли диспансеризацию в 2023 году :: Почти 14 тысяч мест в школах появилось за 5 лет в Нижегородской области :: Более пяти тысяч км дорог отремонтировали в Нижегородской области за пять лет :: Рекреационную зону благоустроят в Автозаводском районе до середины лета :: Более 4 тысяч га лесного фонда Нижегородской области обследовано в 2023 году ::