Авиакатастрофы: случались ли они в нижегородском аэропорту?

Авиакатастрофа, случившаяся в воскресенье с Ан-148 «Саратовских авиалиний», пока оставляет больше вопросов, чем ответов. И, как это случается, с любой трагедией в небе, порождает всплеск аэрофобии.

Лучшим «антидотом» от аэрофобии является статистика. Как пишет в своем телеграм-канале известный авиапсихолог Алексей Герваш, «последняя катастрофа с российский реактивным рейсовым самолетом случилась в 2013 году, сейчас – 2018-й.  То есть 4,5 года в российской рейсовой реактивной авиации вообще не происходило ни-че-го. В мире коммерческие реактивные рейсы не разбивались с 19 мая 2016 года, и это при 40 миллионах рейсов в год».

Нижегородский аэропорт в этом плане вообще выглядит счастливчиком. Мы проанализировали статистику и выяснили: последняя (и единственная) авиакатастрофа с самолетами, прилетающими или вылетающими из Стригино, случилась 24 мая 1962 года. Тогда, 55 лет назад, у военно-транспортного самолета Ли-2 отказал двигатель – при экстренной посадке он столкнулся с «наземными предметами» (это формулировка официальной хроники) и потерпел крушение. Погибли 20 человек.

Гражданские же самолеты и вовсе обошлись без катастроф.

Самым серьезным происшествием был выезд за пределы взлетно-посадочной полосы самолета Boeing 737—800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» 7 декабря 2011 года. Авиалайнер совершал чартерный рейс по маршруту Хургада — Нижний Новгород. На борту находились 147 пассажиров, никто из них не пострадал.

Еще одна внештатная ситуация возникла 7 октября 2014 года – тогда Airbus А-320 компании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку через 5 минут после взлета: у самолет отказал один из двигателей и пилоты приняли решение не продолжать полет. Пострадавших среди 119 пассажиров так же не было.

На этом список происшествий с самолетами заканчивается.

Два раза – 6 октября 2014 года и 30 декабря 2017 года — в аэропорт поступали звонки о заложенной бомбе, но ни первое, ни второе сообщение не подтвердилось.