Дмитрий Маликов: «Делюсь с миром тем, что есть в моей душе»

Дмитрий Маликов: «Делюсь с миром тем, что есть в моей душе»

Кумир нескольких поколений, автор хитов, десятилетиями державшихся на верхних строчках рейтингов, ведущий, своей улыбкой покоряющий зрителей всех возрастов, Дмитрий Маликов словно владеет волшебным секретом популярности. Певец, композитор, пианист, актёр – 30 лет он балансирует на гребне волны известности, завоёвывая новых и новых поклонников, подчиняясь веяниям моды и в то же время оставаясь самим собой. В чём его тайна, он открыл «НП».

 

Провокации в Сети

Дмитрий, вас не удивляет, что всё чаще сегодня говорят: Маликов – блогер, а не Маликов – певец и композитор?

– Говорят так полушутя, потому что все понимают: в первую очередь я, конечно же, артист. А блогером стал волею судьбы. Я не делаю регулярных заметок, не выпускаю своих блогов, просто делюсь с миром тем, что есть в моей душе, сердце, творчестве. Пусть называют как угодно, важно быть интересным человеком, который несёт в мир что-то доброе и светлое.

Что значат для вас соцсети и какие вопросы чаще всего интересуют ваших поклонников и подписчиков?

– Трудно сказать. Есть несколько аудиторий. Самая моя верная и преданная,  конечно же, ждёт новых песен и концертов. Молодёжная ждёт шуток, а журналисты – сенсаций.

Сложно ли вам поддерживать их постоянный интерес, скажем, в Твиттере? Что вы для этого делаете?

– Я не сильно озадачен тем, чтобы поддерживать интерес. Твиттер – сеть, где ценится сиюминутность, спонтанность, искренность. Если у тебя этого нет, всё выглядит фальшиво и, как говорит сегодня молодёжь, «не заходит».

Как блогеру стать интересным без скандальных тем, грызни и пошлости?

– О, это практически невозможно! Сегодня, к сожалению, такое время, когда нужно немножко провоцировать людей, дразнить, вызывать на ответную реакцию. Но можно жить и без этого, и быть музыкантом и артистом вполне востребованным.

Книги и рэп

Ваши посты – это определённое самовыражение, как музыка, или некий анализ себя и мира?

– Вы молодец, и сами дали ответ на этот вопрос. Это, скорее всего, анализ, желание поделиться тем, что, что я услышал, увидел или о чём подумал. Это выражение моих чувств и эмоций.

От блога до книги – один шаг. Ждать ли поклонникам Маликова-писателя и кто из современных авторов вам интересен как читателю?

– На самом деле шагов гораздо больше. Книга – это огромный долгий труд. Я никогда не думал стать писателем. Каждый должен заниматься своим делом. Кто интересен? Я очень люблю творчество Дмитрия Быкова, а он любит Житинского, и я тоже хочу почитать его «Потерянный дом». Много любопытного у братьев Стругацких. В то же время не всегда интересно оценивать события 60-80 годов через призму их сбывшихся или не сбывшихся прогнозов – ощущаешь некую наивность. Надо было их читать чуть раньше.

Пишите ли вы сегодня классическую музыку?

– Не очень много, но пишу. На своём концерте с оркестром я буду исполнять композицию, которую написал на следующий день после трагедии в Кемерово. Музыка – это чистое выражение эмоций музыканта и композитора. Она рассказывает, как у меня болела душа в тот момент, это я и отобразил в пьесе под названием «Кемерово».

Вы и рэп – нереальное сочетание. Но оно стало реальностью. Чем же рэп так хорош, что завоёвывает мир?

– Рэп – наиболее простой способ самовыражения. Чтобы его читать, не нужно иметь хорошего музыкального образования, нужно просто иметь желание выговориться. Рэп позволяет это сделать. У рэперов очень интересные ритмы и рифмы, есть очень интересные стихи. Так что в рэпе не всё так плоско и примитивно, как кажется некоторым людям.

Ждать ли вашим поклонникам новых проектов с блогером и стендап-комиком Юрием Хованским, с которым вы исполнили песню «Спроси у своей мамы», или с кем-то ещё в том же стиле?

Вполне возможно. Тут вопрос идеи. В случае с Юрием Хованским это было его предложение, которое мне понравилось, мы его воплотили и победили.

Не быть пошлым

Где та грань, которая определяет для вас «да» или «нет» для съёмки в рекламе или клипе?

– Я стараюсь не быть пошлым. На сцене я не ругаюсь матом и никогда не буду этого делать. А реклама… Есть вещи ниже пояса, ну а если какой-то хороший, достойный продукт, в который я сам верю, то почему нет?

Что, на ваш взгляд, будет с музыкой дальше?

– Трудно сказать. Музыка сегодня – это минимализм, это тексты, молодёжь и достаточно продвинутая запись. Только что я разговаривал со своим помощником о том, что большая громоздкая студия для записи теперь не нужна.

Есть ли сегодня на сцене и в эфире молодые исполнители, за которыми вы видите будущее российской музыки?

– Всё очень скоротечно. Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых в Третьяковке называется «В будущее возьмут не всех», и это действительно так. К сожалению, почти все современные исполнители обречены на то, что их будут помнить, знать и любить два-три года максимум. Они выговорятся, и дальше им станет очень тяжело держать аудиторию, которая предательски настроена и переметнётся к другим молодым исполнителям.

Насколько оправдал надежды ваш спектакль «Перевернуть игру», с которым объездили полстраны?

– В целом я доволен этим проектом и считаю, что он принёс пользу молодёжи. Мы дали спектакль около 70 раз – это хороший честный полноценный просветительский проект. Но как все некоммерческие проекты, он нуждается в финансировании. Изначально оно у нас было, а сейчас проект завис – нужно делать апгрейд, но у меня нет на это ни сил, ни возможности, ни денег. Но спектакль всегда можно реанимировать, и в красивом виде исполнять детям классическую музыку, рассказывать о великих композиторах, которые достигли бессмертия благодаря колоссальному труду и таланту.

Взять паузу

Каков ваш вариант решения споров отцов и детей? Есть универсальный рецепт «от Маликова»?

– Это многодневный труд – воспитывать ребёнка, и всё равно по достижении определённого возраста он будет непослушным и станет учиться на своих ошибках. Нужно просто по возможности подставить руку, локоть, спину, чтобы ребёнок, если и падал, то было не очень больно.

Как вы смогли оградить дочь от соблазнов сцены?

– Она сама не рвалась. Сцена – такое дело, что надо либо жить этим, либо не жить. Она этим не живёт.

Многие до сих пор скучают по вам в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Вы были практически идеальным ведущим. Почему ушли и есть ли шанс увидеть вас там снова?

– Я ушёл, потому что понял: аудитория за счёт того, что передачу стали двигать по сетке федеральных каналов, стала сильно уменьшаться. Я такой человек: поставил паузу в спектакле, ушёл из передачи. У меня есть определённый цикл, который, скажем, длится три года, после чего я устаю от проекта и переключаюсь на что-то другое. Не думаю, что вернусь. Это перевёрнутая страница.

Почему вас никогда не тянуло в политику? Вы как никто иной понимаете музыку и наверняка могли бы лоббировать интересы настоящей культуры?

– Политика – это несвобода. А я привык к тому, что у меня нет никаких обязательств ни перед кем, кроме зрителей и слушателей. Может, в далёком будущем это и произойдёт.

Чем вы будете удивлять нижегородцев в этот приезд? Юбилейный концерт – всегда тайна, но всё же?

– Искренностью, своей любовью и желанием доставить людям праздник и удовольствие. До встречи!

С сольным концертом, посвящённым 30-летию творческой деятельности, Дмитрий Маликов выступит перед нижегородцами в Кремлёвском концертном зале 31 октября. (12+)

Фото из архива Дмитрия Маликова

«Нижегородская правда» благодарит Александра Бениша за содействие в организации интервью.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации