Как вывести творчество на промышленный уровень, обсудили на Глобальном форуме креативных территорий в Нижнем Новгороде

Как вывести творчество на промышленный уровень, обсудили на Глобальном форуме креативных территорий в Нижнем Новгороде
Фото: Кирилл Мартынов
В пленарном заседании форума принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Как народным промыслам подняться над уровнем лубка и стать отправной точкой для развития районов и городов, обсуждали на Глобальном форуме креативных территорий, состоявшемся 1 октября на Нижегородской ярмарке. В пленарном заседании форума принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

 

До начала заседания министр осмотрел выставку-ярмарку народных художественных промыслов, на которой представили свою продукцию более 80 предприятий из разных регионов России.

«Порадовало, что увидел много молодых людей, которые занимаются народными промыслами, продолжая дело своих семей. При этом они ищут и находят новые креативные решения, которые вызывают интерес у потребителей. Креативная индустрия – это начало всех начал в любой сфере жизни и любом секторе промышленности. Поэтому министерство промышленности обязано уделять этому большое внимание», — отметил Денис Мантуров.

Фото: Кирилл Мартынов
По словам министра промышленности поддержку предприятия НХП получают на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях

Так, в прошлом году всего на это было направлено 2,5 млрд рублей.  В частности, предприятиям компенсировали текущие затраты, участие в выставках, затраты по социальным отчислениям.

Благодаря этому, даже во время пандемии производство художественных промыслов не останавливалось. За последние же 10 лет объемы выпуска «народной» продукции выросли в 4 раза.

Нижегородская область является одним из лидеров по количеству предприятий НХП в регионе. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, народные промыслы в регионе действительно становятся отправной точкой для развития территории. Благодаря участию в пилотном федеральном проекте «ТЕТРА» появилась новая концепция развития и благоустройства центра хохломской росписи – города Семенов. Сейчас там появился ремесленный квартал. Именно так территории становятся креативными, наращивая объемы производства и продаж, привлекая туристов. В Городце после основания Города мастеров туристический поток вырос в 2,5 раза.

Фото: Кирилл Мартынов
Однако, только народными промыслами креативные ресурсы региона не ограничиваются

«Нижний Новгород становится лидером и в других отраслях креативных индустрий. Это и современное искусство, и дизайн, и аудиовизуальное искусство. Все обратили внимание, что в этом году, в год юбилея, было продемонстрировано очень много аудиовизуальных инсталляций, которые прозвучали на всю страну в рамках целого ряда открывающих событий, связанных с благоустройством и изменением города. На самом деле на этом тот перечень, где мы хотели бы заявить о себе в направлении креативных индустрий, не ограничивается», — подчеркнул глава региона.

Отвечая на вопрос, что мешает развивать креативные индустрии, Глеб Никитин назвал несколько причин. Во-первых, это некоторая закрытость ремесленников, порой неумение внедрять новые подходы. Во-вторых, не хватает квалифицированных специалистов во всех сферах креативной индустрии. Кроме того, у потребителей нет доверия к отечественным производителям и разработчикам.

Фото: Кирилл Мартынов
Помощь регионам в преодолении возникающих барьеров предлагают на самом высоком уровне

Сейчас идет подготовка законопроекта о развитии креативных индустрий. Подобные законодательные решения принимались ранее только на региональных уровнях, например в Ханты-Мансийском округе. В разработке закона принимал участие Фонд «Росконгресс», который также выступает организатором форумов креативного бизнеса и представляет предприятия этой отрасли на крупнейших деловых площадках.

«Буквально месяц назад на платформе Агентства стратегический инициатив мы запустили «Акселератор креативных индустрий» и уже отобрали проекты, которые получат поддержку. Также мы планируем создание фабрики локальных брендов. Невероятно важно участие регионов в этом процессе. Потому что скаутинг потенциальных проектов, который мы запускаем, поможет выйти на новый отраслевой уровень и даст возможность создавать новые национальные бренды», — рассказала заместитель Фонда «Росконгресс» и директор Фонда «Инносоциум» Елена Маринина.

Она отметила, что важно не только представлять то, что есть, а развивать то, что перспективно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки