Метро в строй. Нижегородскую подземку могут продлить до станции «Сенная»

Метро в строй. Нижегородскую подземку могут продлить до станции «Сенная»
Фото Юрия Правдина

В Нижнем Новгороде началась подготовка к строительству станций метро «Оперный театр» и «Сенная».

 

Соответствующий приказ был опубликован областным департаментом градостроительства. Подготовка документации должна завершиться в течение года. Означает ли это, что вскоре начнется строительство?

Согласно приказу департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за подписью Александра Бодриевского, сейчас должна готовиться документация по планировке территории будущего строительства. Оно коснется улиц Горького, Белинского, Большой Печёрской. В приказе говорится, что документация должна быть готова не позднее одного года со дня издания приказа, то есть не позднее 12 сентября 2019 года.

Заниматься этим будет главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (МКУ ГУММиД).

Градозащитники уже выразили опасения, что при строительстве может быть снесён квартал 1833 года – комплекс исторических зданий в границах Гранитного переулка и улиц Горького и Решетниковской.

 

Однако в ГУММиД объяснили, что прокладка метро будет вестись закрытым способом – значит, здания не пострадают. А вот вопрос о судьбе сквера 1905 года на пл. Свободы остаётся открытым. Дело в том, что каждая станция предполагает четыре выхода из метро, один из них будет находиться именно в сквере. И если прокладка подземки будет вестись закрытым способом, то станции будут строиться открытым способом, и это так или иначе коснётся территории сквера.

Согласно опубликованной схеме новая линия подземки пройдёт под улицей Горького, парком Кулибина, Большой Печёрской, Родионова, сквером 1905 года, но основная часть линии придётся на улицу Белинского.

Проект продления метро в нагорной части был сделан ещё в июне 2011 года, а уже в декабре того же года прошёл госэкспертизу. В 2016 году экс-глава ГУММиДа Юрий Гаранин обращался к городским властям с предложением запросить федеральное софинансирование на начало строительства станции метро «Оперный театр», но дальше разговоров дело не пошло.

 

В июне этого года глава регионального минстроя Анатолий Сыров заявил о желании запустить две новые станции. Однако всё будет зависеть от финансирования. Но активность областных и городских властей, по мнению некоторых экспертов, вселяет надежду, что определённые договорённости о субсидировании всё-таки есть. Кроме того, известно, что рассматривался вариант строительства метро с привлечением механизмов государственно-частного партнёрства.

– Чтобы построить эту линию, нужно заложить 30 миллиардов, – рассказал заместитель директора МКУ «ГУММИД», главный инженер Сергей Горбунов. – Для того чтобы быть на низком старте, нужно подготовить все документы, может, в следующем году найдут деньги. На строительство одной станции по нормативу уйдёт около 3-4 лет при условии нормального финансирования. Конечно, при дефиците бюджета срок может увеличиться.

Как сообщили в департаменте строительства и капитального ремонта администрации Нижнего Новгорода, по предварительным расчётам с продлением метро до станции «Сенная» пассажиропоток увеличится на 25-30 процентов.

По одним данным, после того как проект будет реализован, начнётся работа по продлению Сормовской линии, по другим – развитие метрополитена продолжится в нагорной части города – в микрорайон Верхние Печёры и Кузнечиха.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации