H
H e
S L n s
с

На Конгрессе традиционной игрушки обсудили особенности производства игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

На Конгрессе традиционной игрушки в Нижнем Новгороде 12 октября эксперты профессионального сообщества обсудили особенности организации игрового и творческого процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также важность специализированных адаптационных игрушек и их роль в социализации детей.

Для всех детей, вне зависимости от их способностей и возможностей, должны создаваться жизненные условия, помогающие им чувствовать себя увереннее и быть участниками социальных активностей. «Особенным» детям нужен специальный подход в развитии, обучении и воспитании. Игротерапия призвана помочь побороть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться в том, что тревожит на самом деле.

На сессии «Игры, которые лечат — игрушки для детей с ОВЗ. Игротерапия» спикеры вместе с модератором Светланой Лазуренко, ведущим научным сотрудником лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», обсудили создание развивающей среды, способной раскрыть уникальные возможности и индивидуальные способности детей, а также научные знания в области организации игры и творчества детей с ОВЗ. В ходе обсуждения было отмечено, что любая игрушка для «особенных» детей должна обладать специальными техническими характеристиками. Реабилитационный дизайн, включающий многократность использования, высокий уровень тактильного взаимодействия и индивидуальный набор характеристик повышают эффективность от использования игрушек детьми с ограниченными возможностями здоровья.

«Для того чтобы игрушка имела действительно реабилитационный характер, российским производителям необходимо учитывать при проектировании и разработке особые правила и критерии. Для этого необходимо использовать различные науки — как психолого-педагогические, так и технические и медицинские. И только в такой совокупности может быть спроектирована игрушка, которая будет оказывать свое положительное воздействие на реабилитационный потенциал ребенка», — отметила Анастасия Голубчикова, заведующая лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации.

Грамотное взаимодействие педагога и ребенка в ходе игротерапии позволяет преодолеть ограничения в социальной коммуникации и дает ему почувствовать полный спектр эмоций от процесса игры. «Задачей педагога является не только раскрыть игрушку для ребенка с целостной стороны, но и переключить внимание с игрушки на себя, перейдя на финальный уровень готовности к игре, к которому мы стремимся», — сказала Надежда Гусева, руководитель ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС.

Основной целью игротерапии с детьми является развитие у них возможности осмысленного взаимодействия с другими людьми и формирование у них эмоциональной вовлеченности в происходящее вокруг.

«Игрушки должны соответствовать сразу двум параметрам: ребенок должен получить значимое впечатление, а специалист — иметь возможность к ним подключиться», — добавила Оксана Аршатская, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

«Необходимы занятия и организованные пространства, где дети смогут учиться управлять своими действиями, движениями и чувствовать свое тело», — говорит Татьяна Мамина, старший преподаватель кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет». Современные игровые пространства, специально создаваемые для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяют постепенно преодолевать физические ограничения и делают игровой процесс значительно активней и интересней. Постоянные занятия способствуют улучшению вестибулярного аппарата и развитию мышечной системы ребенка.

По итогам дискуссии были выявлены возможности дальнейшего развития в области проектирования игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Часть уже имеющихся инструментов должна быть доработана. В случае если мы хотим увеличить линейку игровых пособий и изделий для детей с ограниченными возможностями здоровья, нам необходимо проводить масштабные исследования в области наблюдения и анализа эффективности использования тех инструментов, которые у нас есть, и за счет выявления определенных дефицитов как раз и уточнять те критерии, которыми должна обладать игрушка, чтобы быть более эффективной в использовании на практике», — отметила Светлана Лазуренко.

«Играть могут и хотят все. Мы как взрослые должны понимать, что ребенок имеет право не только играть, но и иметь представление о многогранности этого мира. В наших силах этот мир расширить и ни в коем случае не сужать теми физическими особенностями, которые присутствуют у этих детей», — резюмировала итоги дискуссии Инна Евстифеева, методист и тьютор-преподаватель российского производителя «Развивающие игры Воскобовича».

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::