Некурортный роман. Разбираемся, как не попасться на уловки турфирм-мошенников

Некурортный роман. Разбираемся, как не попасться на уловки турфирм-мошенников
Фото из архива редакции
Все турагентства работают с одними и теми же туроператорами, поэтому и цены не могут существенно отличаться. Разница лишь в размере небольшой скидки, которую предоставит агентство, уменьшив, таким образом, свою прибыль

В турагентствах горячая пора – начался период отпусков. Люди выбирают путёвки, надеясь за свои кровные хорошо отдохнуть. И мало кто задумывается о том, что отдых может быть испорчен из-за недобросовестности турагенства или невнимательности самого туриста. Причём доказать, что вас надули, иногда практически невозможно.

 

Не верьте на слово

Ирина с семьёй решила съездить на 10 дней на море, выбрали Лазаревский район Краснодарского края.

– Пришли в агентство, в котором, кстати, не раз брали путёвки, – рассказывает женщина. – Попросили два номера, расположенные рядом в каком-нибудь небольшом отеле. Вариант подобрали быстро. На главный вопрос: сколько идти до моря, ответили, что не первая линия, конечно, но всё рядом – минут 10, не больше. Поверили на слово. Второй момент, который нас волновал, – поезд приходил рано утром, а заселение с 14.00, с нами двое детей. В агентстве пообещали вопрос с ранним заселением решить с хозяевами. Подписали договор, заплатили деньги, поехали.

На вокзале в Лазаревском семью встретил агент-посредник, который и повёз их в гостевой дом. Вот только оказался он не в 10 минутах от моря, а в 30! Хозяйка утреннему приезду туристов не обрадовалась, о раннем заселении она ничего не знала, и номера готовы не были.

Агент быстренько уехал, а встреча гостей и хозяйки переросла в ссору.

– Мы стали звонить в турагентство, его представители в свою очередь обратились к Петру – человеку, который нас встретил на вокзале, – уточняет Ирина. – Видимо, именно с ним они и общались, только тот забыл или не посчитал нужным договориться с хозяйкой гостевого дома о раннем заселении. В общем, пришлось смириться с неприятным нюансом. С хозяйкой все 10 дней не общались, а дорога до моря и обратно стала настоящей пыткой. В общей сложности на такие прогулки у нас уходило 2 часа в день, потому что на море ходили утром и вечером.

С жалобами Ирина никуда не обращалась, доказать, что гостевой дом расположен не в том месте, где обещали, вряд ли получится. Ведь в договоре расстояние до моря не прописано, зато есть название отеля и точный адрес. Эта информация соответствует действительности.

– Решение о поездке мы приняли спонтанно, – говорит туристка. – Так что сами виноваты в том, что не проверили информацию. Ведь достаточно было ввести адрес в интернете и посмотреть, где на самом деле расположен гостевой дом. Теперь, наученные горьким опытом, будем умнее.

 

Требуют доплату

Впрочем, отель в двух километрах от моря – не самый большой обман, скорее, недостоверная информация. О том, как на самом деле поступают нечистоплотные представители турагентств, рассказали журналистам «Нижегородской правды» в одной из туристических фирм.

– Вариантов обмана немало. Например, человек приходит в агентство, ему подбирают недорогой тур, при этом в компании отлично понимают: цена искусственно занижена, не соответствует действительности, – рассказывает менеджер Евгений Новиков. – Но клиент об этом не знает, его всё устраивает, он бронирует путёвку, а через 2-3 дня ему звонят из турфирмы и требуют доплату. Обычно аргументируют это тем, что нет номеров данной категории, изменился курс валюты или не посчитали какие-то дополнительные сборы.

Могут сказать, что данный отель не подтвердил наличие номеров и предложат забронировать другой, якобы того же уровня. На самом деле он будет хуже, потому что в принципе находится в более низкой ценовой категории. Часто клиент соглашается на предложенный вариант, потому что уже настроился на отдых и на покупку тура в данном агентстве.

 


Каждый год десятки туристов попадаются на удочки мошенников. На практике вернуть заплаченные средства непросто. Иногда дела затягиваются на годы


Мест нет

Конечно, предусмотреть все уловки в туриндустрии невозможно, но всё же существует несколько универсальных советов, которые помогут вам не омрачить свой отпуск.

Нужно понимать, что путёвки, которые нам продают в туристических агентствах, изначально предоставляются туроператорами. Поэтому проверьте: внесён ли туроператор в Единый государственный реестр. Если нет, то от покупки лучше отказаться. Дальше ознакомьтесь с учредительными документами турагентства. Убедитесь, что у агентства есть договор с оператором.

– Прежде чем покупать тур, проверьте наличие свободных номеров на ваши даты самостоятельно, – советует менеджер Евгений Новиков. – Это можно сделать на официальном сайте отеля или различных системах бронирования. Если номеров нет, то следует поискать другой вариант. Вполне может быть, что турагент прекрасно знает, что номеров нет, но всё равно продаёт тур. Впоследствии, сославшись на овербукинг (перепродажу мест в отеле), вас поселят в другой отель – по правилам равнозначный или выше классом. Те турагентства, которые дорожат своей репутацией, так и поступают, те, что хотят урвать здесь и сейчас, селят туристов в отель такой же звёздности, но по качеству существенно хуже.

Перед оплатой уточните, что входит в ваш тур. Обычно это перелёт, трансфер, питание (разного типа), проживание. Особое внимание на перелёт – иногда предоставляются места на регулярных рейсах, чаще на чартерных. На чартерах возможны задержки вылета до 8 часов, и это нормально.

В договоре в обязательном порядке должна быть прописана сумма в рублях. Проверьте, не берёт ли турфирма комиссию за свои услуги.

Уточните, какие траты могут ожидать вас на месте отдыха: туристический налог, платный сейф, электричество.

Внимательно изучайте договор, требуйте подтверждения бронирования тура с номером вашей заявки. Так на сайте туроператора вы сможете отследить свой заказ и убедиться в том, что он действительно оплачен.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации