Нижегородский минтранс готовит обоснование затрат на проектирование продления веток метрополитена

Нижегородский минтранс готовит обоснование затрат на проектирование продления веток метрополитена
Фото: Александр Воложанин
В приоритете рассматривается продление метро до станции «Сенная»

Нижний Новгород получит возможность продолжить работу по продлению метро. Во время послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что регионы могут получить инфраструктурный кредит  на 15 лет по ставке 3% годовых.

 

«Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне», — заявил Владимир Путин.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента, подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего, метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

Продление метро до станции «Сенная» заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ.  По словам главы региона, «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали — улицы Родионова и Белинского.

«Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта», — сказал Глеб Никитин.

Глава региона добавил, что продление другой линии — Сормовско-Мещерской — от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодняшний день отрезаны от центральной части города. В 2021 году планируется разработка технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.

Региональный Минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток нижегородского метрополитена.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru мы сообщали, что в правительстве Нижегородской области создали штаб по развитию метро в Нижнем Новгороде. Он будет регулировать вопросы продления линий нижегородского метрополитена.

При наличии финансирования планируется в построить станции «Оперный театр» и «Сенная» в Нижегородском районе, а также продлить Сормовскую линию до станции «Варя». По предварительным подсчетам на это потребуется около 50 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки